Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 Задачи:

 Образовательные:

 - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

 - Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

 Развивающие:

 - Развитие мыслительных процессов.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

 

Воспитательные:

 - Воспитывать уважение друг к другу.

- воспитывать интерес к математике.

 

Оборудование и материалы: объемные фигуры: конусы, пирамида, цилиндр (2 комплекта), шар, куб, параллелепипед. Фотографии объемных фигур, отдельные картинки конуса, цилиндра и пирамиды, картинки с изображением предметов, имеющих форму пирамиды, конуса, цилиндра.

 

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 

 

Ход занятия

 

1 часть. Вводная часть.

 

(Звеню в колокольчик.)

 

Организационный момент в кругу: «Мы сейчас пойдем направо…». (Мы сейчас пойдем направо 1,2,3, а потом пойдем налево 1,2,3. Топнем правою ногой, щелкнем левою рукой. Улыбнемся, подмигнем и на место все пойдем.)

 

Ребята присаживаются на стульчики. Игра «волшебный мешочек».

 

Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с объемными фигурами. Кто помнит их название. (Повторяем фигуры: шар, куб, параллелепипед.) Сейчас мы с вами попробуем узнать на ощупь фигуры.

 

Дети: шар, куб, параллелепипед. Давайте с вами мы их все вместе повторим.

 

Я вам буду называть фигуры, а вы попробуете их узнать на ощупь. (Юля, Кирилл, Леша.)

 

Остальные достаю фигуры и говорю.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова познакомимся с объемными фигурами.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на нижнюю часть фигуры. Оно называется основание. Оно одинаковое или разные? У конуса основа какой формы? (круглое). А у пирамиды какой формы основание? (квадратное).

 

А теперь давайте посмотрим с вами переднюю сторону. Она одинаковая или разная?

 

Ответы детей: одинаковое.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, у пирамиды есть грань. (грань- это заостренная сторона.), а у конуса ее нет.

 

Воспитатель: а еще, ребята, есть верхняя сторона, она называется вершиной. У конуса она острая, а у пирамиды тупая.

 

Давайте теперь мы с вами посмотрим конус и цилиндр. Скажите пожалуйста основание у конуса и цилиндра одинаковое или разное? (одинаковое). А передняя часть стороны одинаковое или нет? (У конуса передняя сторона -треугольная, а у цилиндра передняя сторона - прямоугольная.)

 

Ребята посмотрите у конуса есть вершина, она, какая? – заостренная. А у цилиндра нет вершины. А как вы думаете, одинаковая ли у них грань? Ответы детей: да, одинаковая.

 

Воспитатель: Она, какая? – тупая. Ребята, посмотрите и по цвету они тоже совершенно разные.

 

А подойдите пожалуйста к столу и выберите одну любую картинку. И сядьте за тот стол, на какую объемную фигуру похож ваш предмет.

 

Основная часть.

 

Сейчас мы с вами будем выполнять задание в тетрадях, но прежде чем его выполнить давайте разогреем наши пальчики. Выполняем гимнастику: «мотор, лесенка».

 

«Мотор»

 

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

 

Заводи мотор скорей

 

И ладони разогрей.

 

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

 

Сил, приятель, не жалей.

 

Ход немного замедляем.

 

Видно, к дому подъезжаем.

 

Едем тише, тише, тише.

 

И мотор уже не слышен.

 

«Лесенка»

 

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

 

Раз – ступенька, два – ступенька,

 

Мы идём тихонько вниз.

 

Раз – ступенька, два – ступенька,

 

Ты смотри, не оступись!

 

Выполнение задание под №1. (в конце задание проверяем правильность выполнение упражнение).

 

Задание №2.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть фотографии фигур. Как они называются? (конус, пирамида, цилиндр). Найдите правильную фотографию цилиндра, конуса и пирамиды. (дети выполняют задание самостоятельно). В конце задание достаю, правильную картинку, а ребята сравнивают, правильно ли они выполнили).

 

Физкультминутка «сколько ёлочек зелёных».

 

Задание №3.

 

Ребята, давайте с вами посмотрим на первую картинку. Какие фигуры здесь сфотографированы? (Шар. Пирамида.) Сейчас я вам расскажу условие задачи. (У Никиты в коробке было 4 шара и 6 пирамидок - это условие задачи.) Как вы думаете, какой вопрос можно задать к этой задаче? Сколько всего было фигур и Никиты в коробке? – это мы с вами придумали вопрос. А внизу у вас прописано решение задачи, как вы думаете, что нам нужно найти целое или часть?

 

Ответы детей: целое.

 

Воспитатель.: молодцы. А на второй картинке придумайте условие задачи сами. Скажите, пожалуйста про какую фигуру будет наша след. Задача. (вызываю одного ребёнка и помогаю ему составить задачу).

 

Условие задачи.

 

Вопрос задачи.

 

Решение задачи.

 

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а во второй задаче, что нам нужно найти часть или целое? (Нам нужно найти часть.) Так как целое мы уже знаем. Третью задачу выполняет ребёнок у доски. (При затруднении помогаю ребенку.)

 

Упражнение 4, 5 мы с вами будем выполнять в вечернее время.

 

Итог занятия.

 

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. В какие игры мы играли? Какие задание мы выполняли?

 

Рефлексия (лесенка из 5 ступенек).

 

Воспитатель: ребята, оцените пожалуйста свою работу на занятии. Если у вас все получилось, и вы справились с заданием, то вы поставите себя на самую высокую ступеньку. А если у вас были трудности, то на ступеньку ниже.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество