Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Участники: дети подготовительной к школе группы детского сада.

 Программное содержание.

 1. Цель: закрепление математических знаний у детей 6-7 лет.

 2. Задачи:

 упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

 совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве;

 закреплять знания о геометрических фигурах, навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

развивать внимание, воображение, координацию движений, образное и логическое мышление, сообразительность и быстроту реакции.

3. Оборудование, материалы: письмо и телеграмма от Симки, посылка со значками «Фиксики» на каждого ребёнка, конверт для «ключей», карточки для игры «Найди свой остров», карточки-острова.

4. Демонстрационный материал: цифры от 0 до 9, магнитные фигурки - грибы, снегири, яблоки, клубника.

 5. Раздаточный материал: карточки с именами, счётные палочки (по количеству детей - зелёные и красные), карточка с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, тетради, простые карандаши, чёрные карандаши, карточки для логической игры на каждого ребёнка.

6. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: анализ усвоения детьми знаний по изученным темам, подбор игрового, демонстрационного, раздаточного материала.

7. Предварительная работа с детьми: просмотр м/ф «Фиксики», беседы по содержанию.

8. Индивидуальная работа с детьми во время проведения НОД: при работе с раздаточным материалом в ходе выполнения 2 задания воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку и спрашивает: как ты думаешь, какая цифра пропущена? В графическом диктанте «Ключ» обращает внимание на то, чтобы внимательно слушали инструкцию. В игре «Найди свой остров» воспитатель в случае затруднения наводящими вопросами помогает ребёнку.

9. Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы), личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз).

 

I. Организационный момент.

 

Воспитатель приглашает детей и гостей встать в общий круг, познакомиться, пожелать доброго дня.

 

II. Сюрпризный момент. В группу входит взрослый, приносит письмо. Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Симка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство пробрался вредный вирус – двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

 

Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Мой друг Нолик решил помочь жителям математической страны и куда-то исчез. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, помогите жителям математической страны, выручите Нолика!» Воспитатель задаёт детям вопрос:

 

- Ну, что, ребята, поможем Симке спасти друга, навести порядок в ее математическом царстве и добыть ключ от темницы, куда посадили Нолика?» (Ответы детей).

 

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно получить пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что помочь мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начинаем!

 

III.

 

1 задание «Прохождение пароля».

 

Воспитатель даёт установку: выслушать вопрос, вместо ответа поднять палочку («Да» - зеленую, «Нет»- красную).

 

Вопросы:

 

- Бывает у треугольника 4 стороны?

 

- Бывает у комнаты 4 стены?

 

- У машины 2 руля?

 

- У круга 3 угла?

 

- У человека 2 руки?

 

- У стола 3 ножки?

 

- У руки 10 пальцев?

 

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

 

- Бывают зимой март, апрель, май? (собрать палочки)

 

Назовите соседей числа (воспитатель показывает цифру, дети по-очереди называют «соседей»).

 

Воспитатель: Вы получили пароль, и теперь мы с вами - в математическом царстве. Для того, чтобы выполнить следующее задание, надо занять место за столом, прочитав своё имя.

 

«Читаем сами» (дети проходят за столы, читают имена на карточках, рассаживаются)/

 

Гимнастика для глаз.

 

А сейчас, а сейчас: всем - гимнастика для глаз.

 

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

 

Снова крепко закрываем, и опять их открываем.

 

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

 

Головою не верти, влево-вправо посмотри.

 

Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.

 

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

 

И по кругу посмотрите, прямо, ровно посидите.

 

Посидите ровно, прямо, закройте глазки вы руками.

 

2 задание. Работа с карточками – вставить пропущенные цифры (у детей на столах – карточки, надо вписать пропущенные).

 

3 задание. «Составь и реши задачу».

 

В лесу под сосной выросло 6 грибов, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

 

На дереве сидело 4 снегиря, прилетели еще 5 снегирей. Сколько стало снегирей?

 

В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

 

На грядке выросло 10 клубничек, 5 клубничек съели. Сколько клубничек осталось?

 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

 

4 задание. «Отгадайте загадку»

 

Одна нога - короче, одна нога - длиннее,

 

при этом, между прочим, в двенадцать раз быстрее!

 

Но не смотря на это, они идут куда-то

 

С заката до рассвета, с рассвета до заката...

 

А что это, ребята? (ответы детей). Правильно, это-часы!

 

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

 

- Посмотрите, сколько часов существует в мире.

 

- Как называются часы, которые будят по утрам?

 

- Как называются часы, которые стоят на полу?

 

- Как называются часы, которые висят на стене?

 

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

 

- Как называются часы с песком?

 

Физкультминутка

 

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, круговые движения)

 

Так осанку мы исправим, один-2,3,4,5 (плечи вперёд-назад)

 

Чтоб получше нам размяться, будем ниже наклоняться

 

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот (наклоны вперёд и назад)

 

Вот ещё одно задание, выполняем приседания, не ленитесь приседать, один-2,3,4,5.

 

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

 

Восемь раз ногами топнем,

 

Мы попрыгаем немного,

 

И пройдёмся по дороге (ходьба на месте)

 

За столы садимся дружно, заниматься всем нам нужно.

 

Пальчиковая гимнастика «Cчиталка».

 

Сколько пальчиков у нас?

 

Посчитаем?

 

- Это – раз!

 

Загибаем?

 

- Это – два!

 

Продолжаем?

 

- Три, четыре…

 

Где же пятый?

 

- Вот, смотрите!

 

Продолжаем на другой:

 

Вот шестой, седьмой, восьмой…

 

Пиф-паф-ой-ой-ой!

 

Да, девятый он такой!

 

Сколько пальчиков всего?

 

- Ровно десять! О-го-го!!!

 

5. Графический диктант «Ключ»

 

Воспитатель:

 

Я тетрадочку открою, и как надо положу

 

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

 

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь (воспитатель зачитывает детям инструкцию, дети).

 

6. Игра «Найди свой остров»

 

Детям раздаются карточки с цифрами, они должны найти «остров», на котором записаны два числа, составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

 

IV. Заключение. Приносят телеграмму и посылку от Симки.

 

Понравилось вам наше приключение? Что понравилось? Что доброго сегодня мы сделали? Что было трудно, интересно, легко?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество