Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

 Задачи:

 Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича.

 Закрепить знания о геометрических формах.

 Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).

 Стимулировать у детей желание приходить на помощь.

 Оборудование: игры Воскобовича: Волшебный квадрат, Змейка, Геоконт; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5 Никитина.

 
 

ХОД  НОД

 

Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны?
Тогда пойдем! (заходим сквозь ширму «Книга сказок»).

 

Воспитатель:
- В какую же сказку мы попали?
Дети:
- «Гуси-лебеди».

 

Воспитатель (рассказывая сказку):

 

Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Машеньке наказали смотреть за братиком.

 

Уехали родители, а Машенька заигралась с подружками и забыла про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.

 

Заплакала Маша.

 

- Ребята, вам жалко Машу? Давайте ей поможем. Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта.

 

Первой на пути встречается Печка (на карте №1).

 

Дети (обращаясь к Печке):

 

- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

 

Печка:

 

- Подбросите мне дров, тогда и скажу.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша).

 

Дети ищут блоки, соответствующие условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке.

 

Самосвал привез «дрова» для Печки.

 

Собираем «поленья»

 

Затем дети смотрят по карте, куда дальше идти.

 

Стоит Яблонька (на карте №2 - Яблонька).

 

Дети:

 

- Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?

 

Яблонька:

 

- Повесьте опавшие яблочки, скажу.

 

Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», вешают их на Яблоньку.

 

Речка (на карте №3).

 

Дети:

 

- Как же нам перебраться на другой берег?

 

Дети делают лодочку из Волшебного квадрата Воскобовича и пускают в Речку.

 

Музыкальная пауза.

 

Ритмические движения под русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся».

 

Фонарики (на карте №4).

 

Воспитатель:

 

- Пока мы танцевали, насупил вечер. Впереди у нас на пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики (дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).

 

Делаем «фонарики», чтобы пройти через лесКак светло сразу стало! А вот и избушка.
Пальчиковая гимнастика.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
А сердитая такая –
Дыбом волосы стоят.

 

Воспитатель:
- Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать (воспитатель показывает ребенку цифру, а он хлопает в ладоши необходимое количество раз).

 

Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).

 

Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Геоконт и Палочки Кюизенера).

 

Теперь Ванюша дома. А тут и родители вернулись и привезли из города угощение (воспитатель раздает детям конфеты). Теперь и нам можно вернуться из сказки в наш детский сад.

 

Возвращаемся в детский сад

 

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество