Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

 Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.

 Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

 Закреплять порядковый, обратный счет. Называть соседей числа.

 Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

 Закреплять умение решать задачи.

 Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

 Материал: демонстрационный: сундучок, письмо облачко с цифрами, геометрические фигуры, картинки березы, дуба, яблоки. Для детей: цифры, кружочки, карандаши листочки.

 

Ход занятия

 

В -Ребята! Сегодня детский сад получил письмо и посылку сундучок из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге и вас ждет сюрприз из страны математике. Ну что ж закрывайте глаза и раз, два, три, открывайте глазки вот мы и переместились в волшебную страну математике. Прежде чем выполнить задание сделаем разминку и посчитаем до 10, (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Назови соседей числа…

 

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом облачке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором не по порядку написаны цифры от 0 до 10, три цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

 

Проводится физминутка:

 

Раз - согнуться, разогнуться,

 

Два - нагнуться, потянуться,

 

Три - в ладоши три хлопка,

 

Головою три кивка.

 

На четыре-руки шире.

 

Пять, шесть - тихо сесть.

 

Семь, восемь - лень отбросим.

 

Ребята, а вы знаете, в любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. На доске размещены фигуры.

 

Покажите фигуры, которые не имеют углов?

 

Покажите красных фигуры?

 

Покажите треугольники?

 

покажите маленькие фигуры?

 

По каким признакам можно разделить все фигуры?

 

На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

 

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

 

Ребята, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

 

Зима, среда, весна, осень,

 

Один, три, круг, пять.

 

Плюс, минус, солнце, равно,

 

прямоугольник, квадрат, декабрь, треугольник.

 

1,2,3, многоугольник, 4,5.

 

Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

 

Игра «дни недели»

 

Нескольким детям раздаются карточки с цифрами до 7, дети выстраиваются по порядку дней неделей, (а остальные будут задавать им задание). Звучит музыка, дни недели беспорядочно движутся по группе. Как только музыка останавливается, дети должны встать на свои места по порядку. Если кто-то из ребят ошибается ему дается задание, (например попрыгать на правой ноге 3 раза, присесть 5 раз, покружиться 2 раза и т.д.)

 

Ребята, жители математической страны обожают решать задачи, давайте мы с вами по решаем задачи:

 

задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (6 грибов) решение 4+2 =6

 

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4 птицы) 2+2=4.

 

Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4 яблока) 5-1 =4.

 

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

 

(Повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х зеленых.)

 

(Ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут.)

 

Ребята с какой стороны находится береза, дуб (с право, с лево). Где находятся яблоки (вверху, внизу). Молодцы.

 

Давайте разомнемся и поиграем в игру: «цифры спрятались»

 

По группе размешены цифры разного цвета. Детям раздают кружочки такого же цвета как и цифры. Задача детей найти спрятанную цифру, такого же цвета как и кружки.

 

В - Ребята давайте не будем терять время и выполним оставшееся задание. проходите за столы. (На столах лежат листочки и карандаши). Ребята поставьте карандаш на красную точку.

 

Начинаем графический диктант. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

 

В- что получилось у вас.

 

Дети, это ключик, правильно это ключик от нашего сундучка сейчас мы его откроем, а пока я подбираю ключик к сундучку ответьте, что мы сегодня с вами делали на занятие. (Ответы детей.)

 

В – умницы. А вот и сюрприз достает из сундучка сладкий сюрприз (Барни).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество