Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Расширить представления детей о дробях, используя цветные палочки.

Задачи:

Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части.

Закреплять понятия: «часть меньше целого, целое больше части».

Учить детей действовать последовательно, аккуратно.

Выполнять простейшие арифметические действия.

Развивать логическое мышление.

Материалы:

1.Палочки Х. Кюизенера.

2.Куклы.

3.Цифры и знаки математического набора.

Использование палочек Х.Кюизенера позволит разнообразить занятия ФЭМП, сделать их более наглядными и доступными для детей.

Ход занятия

1. Кошка испекла вишневый торт. В гости к ней пришел Мишка.

-Ребята сколько у меня гостей?

-Один.

-А сколько нас всего? 1+1=2.(Дети выкладывают из карточек).

-Двое.

-На сколько частей поделим торт?

-На две равные.

Ребята берут по вишневой палочке и составляют ее из двух равных палочек.

Хозяюшка раздает торт.

-Ребята, какую часть получил Мишка?

-Одну вторую.

-А она больше целого?

-Одна вторая часть меньше целого.

-Теперь в гости пришли братья зайчата.

-Ребята, сколько нас теперь стало?

-Четверо. (2+2=4).(Дети выкладывают из карточек).

-Насколько нам надо теперь делить торт?

-На четыре.

Хозяйка-кошка вместе с ребятами делит торт на четыре части, подбирая четыре одинаковые палочки. Приходят к выводу, что это- розовая палочка.

-По какой части получил каждый гость?

-По четвертой.

-Она больше целого торта или меньше?

-Меньше.

-Две четвертые части равны половине целого торта, а розовая палочка будет равна половине от красной.

Теперь в гости пришли подружки-мышки.

-Сколько мышек пришло?

-Четыре.

-А сколько нас стало всего?

-4+4=8 –выкладывают дети. Вас стало восемь человек.

-На сколько частей делим торт?

-На восемь.

Подбирают восемь одинаковых палочек. Приходят к выводу, что это белая палочка.

Целый торт был больше части.

-По какой части получил каждый гость?

-По восьмой.

-Половина торта , это сколько восьмых частей?

-Четыре.

-А половина четвертой части это сколько восьмых?

-Две восьмые.

-Спасибо ребята за помощь. А теперь давайте поиграем.

2.Подвижная игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайся кто куда.

(Дети выполняют движения ,исходя из стихотворения).

3. Хозяйка-кошка разбила тарелку и ребята помогают ей склеить ее из частей.

Игра «Сложи круг» , «Сложи квадрат».

4. Я еще люблю играть в игру «Собери пирамиду».Вы мне помогли и я с вами поиграю. У вас есть рисунки пирамидки. Одно из колец раскрашено синим цветом, давайте вместе раскрасим остальные так чтобы:

-кольцо, раскрашенное рядом с синим, но ниже его было желтым.

-синее оказалось между желтым и зеленым.

-между красным и зеленым было кольцо коричневого цвета.

-Оставшееся раскрасьте по желанию.

-Ребята, у вас получилась такая пирамидка? - показывает настоящую игрушку.

-Да.

-Сколько в ней частей?

-6.

-А каждое кольцо составляет какую часть?

-Шестую.

-Спасибо, ребята ,за помощь. Я жду вас снова в гости.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество