Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели занятия

Образовательные:

Закрепить знание цифр от 0 до 9 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

Закрепить понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

Формировать умение ориентироваться по плану.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе;

Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Развивающие:

Развивать зрительную память и внимание;

Развивать логическое мышление: решение логических задач.

Материалы для занятия:

Разрезные картинки с изображением различных видов наземного транспорта (например, автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, автомобиль) — 3, 4 или 5, в зависимости от количества детей. Каждая картинка разрезана на 4 фрагмента разного вида или формы — это могут быть привычные детям геометрические формы (треугольники, прямоугольники, многоугольники); фрагменты могут быть образованы различными кривыми, а могут иметь вид пазлов.

Ход занятия

Часть 1. Введение в тему занятия и разбиение на микрогруппы

Воспитатель: Все дети, у которых в руках кусочки с жёлтой «рубашкой», складывают свою картинку на столе с жёлтым флажком; все, у кого кусочки с красной обратной стороной — на столе с красным флажком; вы работаете на столе с зелёным флажком.

После того как картинки собраны, воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть и сказать, что общего у предметов, изображенных на картинках. После высказанных предположений мы приходим к выводу, что это различные транспортные средства, принадлежащие к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по улицам города на наземном городском транспорте, а точнее, на автомобилях.

Часть 2. Ориентировка по плану

Воспитатель предлагает детям выбрать по одной маленькой игрушечной машинке, лежащей на его столе, и приглашает каждую подгруппу занять место за своим рабочим столом.

Каждому ребенку предлагается план микрорайона (или условного района условного города), на котором яркими ориентирами отмечены детский сад, больница, магазины, школа и т.п.

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, ребята, что сесть за руль автомашины и управлять ею может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий? (Воспитатель выслушивает ответы детей и резюмирует.)

Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений, необходимых настоящему водителю, - умение правильно проложить маршрут. Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района.

Инструкция должна быть очень четкой: «Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице прямо, мимо стадиона, мимо строящегося дома и вновь повернуть налево. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?» Правильность проведения машины по маршруту определяется его конечной точкой.

Воспитатель повторяет задание несколько раз. Затем предлагает детям самостоятельно проложить маршрут.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне нужно проехать от высотного дома к школе. Каждая команда по очереди будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только по вашим словам.

Часть 3. Физкультминутка «Едем в автобусе»

Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе. В нем вы будете уже не водителями, а пассажирами. Возьмите фрагменты картинок — они будут для вас билетами, потому что на наших местах не номера, а цветовые метки. А вот и наш  автобус  (банкетки, поставленные друг за другом стульчики, шнурки, натянутые на ковре). Прошу вас занять свои места согласно вашим билетам. Контролер (воспитатель или специально назначенный ребенок), проверьте соответствие билетов. Все правильно сели? Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы осмотреть достопримечательности и немного поразмяться. (Дети встают и свободно движутся по группе, возможно, под легкую музыку. В это время воспитатель меняет цветовые метки.) Водитель дал гудок — рассаживаемся на места.

- Контролер, все ли правильно сели?

Игровое действие повторяется несколько раз, чтобы дети успели немного поразмяться.

Часть 4. Решение задач

Воспитатель: А теперь мы вернулись к нашим машинам. За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин. Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы поедем в театр кукол, а потом в Загородный парк. Давайте подумаем, сколько же залить литров бензина. Чтобы доехать от детского сада до театра кукол, понадобится 5 литров бензина. Чтобы добраться от театра до парка, нужно еще 3 литра. Сколько всего литров бензина нужно залить в бак машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах. А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего района до театра кукол, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать от театра кукол до цирка, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина нужно залить в бак машины?

Часть 5. Задание «Расставь машины в гараже»

Инструкция. Перед каждым из вас изображение многоэтажного гаража. Сколько у него этажей? (три.) На каждом этаже есть отдельные боксы для машин. Сколько боксов на каждом этаже? А на маленьких карточках изображены машины — розовые, желтые и фиолетовые. Нужно расставить машины в боксах. Но при этом вы должны выполнить два условия:

На каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, розового и фиолетового цвета.  

Порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.

Принимайтесь за работу.

Подведение итогов занятия

Дети подсчитывают фишки, заработанные каждой командой, и выясняют, какая из них работала наиболее успешно. Воспитатель подчеркивает, что, по его мнению, каждый член команды старался внести свой вклад в общее дело.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество