Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание:

- Продолжать развивать у детей умение составлять предмет по образцу, закреплять названия геометрических фигур, называть вет, форму, размер.

- Развивать умение детей пользоваться таблицами-ориентирами, раскладывать фигуры в нужной последовательности, определять первую и последнюю фигуру в цепочке.

- Закреплять понятия "один - много", "нисколько", "шире - уже", "длинная - короткая".

- Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

- Уметь отгадывать загадки про сказочных героев, уметь сопереживать им, развивать желание помочь им.

- Продолжать развивать интерес к лепке, используя нетрадиционный метод - лепка из слоеного теста, закреплять приемы лепки - раскатывание между ладонями, соединяя коны вместе (баранка), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ребята, вы любите мультики? (Да.)

А какие мультики вам нравятся? ...

А хотите попасть в Сказочную страну - Мультляндию? (Да.)

А вы знаете как в нее попасть? ... Предлагаю вам полететь на ракете, но чтобы полететь, надо ее смастерить.

1) Давайте сядем за столы и соберем ракету.

Молодцы, ребята! У всех получилось.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Сколько больших треугольников? Маленьких?

- Сколько квадратов? Какого цвета?

- Как называется фигура красного цвета?

- Сколько прямоугольников?

Ребята, давайте встанем близко-близко друг к другу и закроем глаза, скажем волшебные слова (музыка)...

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете

1-2, потянись

Дружно за руки возьмись

Вот летит ракета ввысь...

3-4 прилетели.

2) Вот, ребята, мы с вами и оказались в Мульт Стране - Мультляндии. Интересно, кого мы здесь встретим. Отгадайте-ка загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Знают, любят малыши.

Ребята, кто это? (Лунтик)

Конечно, ребята, это Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Что-то ты сегодня невеселый. Что случилось?

Лунтик: Привет, ребята. Я катался на велосипеде и уехал далеко от дома, а потом пошел дождь и дорогу размыло, остались одни таблички. Ребята, помогите мне добраться домой.

Воспитатель: Лунтик, ты не переживай, мы с ребятами тебе поможем, мы сделаем новую дорогу.

Лунтик: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки и геометрические фигуры, вот из них мы и постоим дорогу, чтобы Лунтик вернулся домой. Будьте внимательны, следите за стрелочкой.

Все сделали. Вот посмотрите, как получилось у меня.

Сколько всего фигур?

Посчитай, Эльдар. Молодец.

Какая фигура стоит одна?

Какого цвета квадрат?

Какого цвета последняя фигура?

Как называется вторая фигура?

Какого она цвета?

Назовите все красные (желтые) фигуры.

Молодцы, ребята!

Лунтик: Спасибо, ребята!

3) Ой, ребята, смотрите - паутина, а там запутались бабочки. Давайте поможем им. Ребята, сколько бабочек в паутине? (много)

А если каждый возьмет бабочку в руки, сколько их останется в паутине? (нисколько). А в руках их сколько? (по одной). Молодцы! Спасли бабочек.

Ребята, давайте поиграем.

Игра "Бабочки и цветочки"

Ребята, сколько цветочков? (много) А бабочек?

Пока звучит музыка, вы вместе с бабочками летаете, а как музыка закончится, вы должны посадить (спрятать) бабочку так, чтобы паук их не нашел. Молодцы!

- Матвей, на какой цветок ты посадил бабочку?

- Вероника, почему ты посадила бабочку на красный цветок?

Ребята, посмотрите на цветочки. На всех ли цветочках сидят бабочки? (Нет.)

Скажите, чего больше: бабочек или цветочков? (Цветочков.)

А что надо сделать, чтобы стало поровну?

Молодцы!

4) Ребята, пока мы с вами играли, я тут увидела озеро, но как нам перебраться на другой берег? Как вы думаете? Смотрите, вот лежат дощечки. Что можно из них сделать, чтобы перебраться на другой берег? Ребята, какая дощечка лучше всего подойдет нам? По какой дощечке безопасно пройти? (По широкой и длинной.)

Давайте перейдем на другой берег.

Ребята, ну вот мы с вами перешли на другую сторон озера. Смотрите, какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там. Ребята, а тут загадка. Давайте ее отгадаем:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне

И пропеллер на спине. (Карлсон.)

5) Правильно, ребята, это Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята! Я очень рад вас видеть! А я как раз баранки испек к чаю. Я приглашаю вас вместе чай попить.

Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: А баранок-то и нет, куда- то они исчезли. Я наверно не заметил, как все их съел. Что же делать?

Воспитатель: Карлсон, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем. И сделаем тебе баранки. Правда, ребята? (Да.)

Карлсон: Вот спасибо.

Воспитатель: Ребята, ну что, сделаем баранки для Карлсона? Давайте пройдем за столы. Сегодня мы будем лепить баранки из теста. Согласны?

Давайте вспомним, как лепятся баранки.

Вот баранки и готовы!

Карлсон: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза - возвращаемся в детский сад. (Музыка.)

Ребята, где мы сегодня путешествовали?

Кого встречали? Что делали?

Вам понравилось? Хотите еще путешествовать?

Какие задания понравились?

Молодцы! А теперь идите играйте.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество