Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; 3 числовых домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; счетные палочки, ножницы, круг.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Дарина, кто находится справа от тебя?

- Даня, а кто находится слева от тебя?

- Арсений, кто стоит справа тебя? А слева?

- Молодцы.

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на машине. (Звучит песня про машину, 1 куплет.)

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.

Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А теперь наши цифры потеряли своих соседей. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети называют соседей чисел в числовом домике.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас хорошо знает геометрические фигуры.

Дидактическая игра “Знакомые фигуры»

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на доске.

- Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб.

- Скажите, а это плоские или объемные геометрические фигуры? А чем отличаются объемные фигуры от плоскостных? Как называется фигура у которой 5 углов, 7, 10, а много углов?

- Давайте посмотрим вокруг себя и найдем предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол? (на прямоугольник)

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.    (Дети смотрят налево.)

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.    (Дети шагают на месте.)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.    (Дети кружатся на месте.)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,       (Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                 вверх руками.)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных. (К посуде положить молоток, к мебели положить мячик и т.д.)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два плюс пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, выполнили все задания.

И нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только если вы разделите круг на 2 и 4 равные части. Как можно это сделать? Как называется одна часть круга, 2 , 3 части? А что больше 1 часть или 2 части круга?

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на машину, чтобы вернуться в наш детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет улыбающегося смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного смайлика.

Дети делают свой выбор.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество