Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый и количественный счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе числа в пределах 10.

Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, игровые тренинги, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Приготовить наглядное пособие: «Волшебная поляна», «Числоград», образец рыбки нарисованной по цифрам, плакаты с заданиями от героев, картины - иллюстрации по сказке, маска стрекозы, бревнышки, изба Бабы-Яги, персонажи, стрелочки, план-карта.

Приготовить фонограмму.

Оборудование: магнитные доски, магнитофон.

Демонстрационный материал: «Волшебная полянка», «Числоград», образец рыбки нарисованной по цифрам и пр.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши, наборы геометрических фигур, листы картона.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята и дорогие наши гости. Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси- лебеди». Ребята, а про что эта сказка?

Дети. О том, как девочка спасала своего брата из плена Бабы-Яги.

Воспитатель. Вот и мы с вами сегодня поможем ей вызволить брата, забрать его от Бабы-Яги. Но это не просто сказка, она волшебная математическая. Мы с вами умеем считать, сравнивать, знаем геометрические фигуры, умеем решать задачи и многое другое. Чтобы у нас всё получилось, мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Итак, отправляемся в путь (звучит мелодия «В гостях у сказки»). Закрыли глазки, считаем до 10.

Скажите, почему в начале сказки девочка грустная?

Дети. Потому что гуси похитили ее брата.

Воспитатель. Правильно, (обращает внимание на картину гуси-лебеди летят). Вот и первое задание (читает задачу).

Сначала прилетело 2 гуся, а потом еще 3 гуся-лебедя. Сколько гусей –лебедей унесло мальчика? (пять гусей-лебедей унесло мальчика).

Воспитатель. Правильно 5 гусей-лебедей унесло мальчика. Ребята, за правильно выполненное задание мы будем получать подсказки-это стрелочки, которые вам укажут верный путь к домику Б-Я., а вы будете выкладывать путь к избушке Б-Я на столе.

И первая подсказка =». Возьмите =» и положите её так, как на рисунке.

Молодцы, а сейчас мы отправляемся в путь спасать мальчика, (картина дремучий лес)

Перед нами темный лес, страшный, мрачный. Посмотрите, кто живет в этом лесу? (Лесовичок.)

Ребята - это Лесовичок. Вот его задание. (Плакаты с заданиями.)

Сосчитай грибы и соедини их с цифрой.

По скольку каждаго вида птиц на картине? Сосчитай и соедини с нужной цифрой.

Сколько больших, поменьше и маленьких елочек? Сосчитай и соедини с нужной цифрой.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями Лесовичка. И вот вам от него стрелочка-подсказка.

Выложили ещё одну стрелочку на карту.

Давайте пойдём дальше. Кого же мы встретили? (Яблоньку.)

Задания от яблоньки (числовые домики на состав числа «7», «8», «9»).

Делимся на три команды для выполнения этого задания.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Получите =».

Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети. Укрепляет организм физкультура, зарядка.

Проводится физминутка.

Утром стрекоза проснулась (потираем глаза)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (руками машем вдоль туловища)

У реки остановилась.

Над водою закружилась (Вот и еще подсказка =» )

А теперь отправляемся дальше в путь. Что мы видим на пути? (Речку.)

Задание от речки

Выполни задание в тетради. Соедините все точки по порядку, так чтобы у вас получилась рыбка. /Образец на доске/ (воспитатель напоминает правило посадки за столом,расположение тетради, как правильно держать карандаш, расстояние от глаз до тетради).

Вот вам и от речки подсказка =».

Шли мы шли, и встретили ёжика.

Задача. На полянке летало 8 бабочек, 2 бабочки улетело. Сколько бабочек стало на полянке? (6 бабочек стало на полянке.)

Полоски –бревнышки – /определение по понятию шире-уже/ широкая, еще шире, самая широкая. Узкая, еще уже, самая узкая.

Молодцы, справились. За это нам Ёжик не только подсказку дал, но и покажет нам дорогу к избушке Б-Я. =» (Ёж соединяет стрелочки, получается дорога)

Ребята давайте посмотрим на наши стрелочки - подсказки и назовём направления от нас до Б-Я. (Ориентировка в пространстве.)

Вот мы с вами и добрались, пришли к дому Бабы-Яги. Но тут еще задание.

Собери цепочку, чередуя фигуры /дети работают за столами, ориентировка на листе/.

Сколько фигур вы выложили? и др.

Баба- Яга. Молодцы. Вы выполнили все задания.

Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Баба – Яга. Ох, люблю я умненьких детей! Прощайте.

Воспитатель: Чтоб вернуться в детский сад назад, нужно закрыть глаза и выполнить обратный счет от 10.Братец и сестрица теперь вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, выполнили задания на отлично.

Итог занятия:

А теперь давайте оценим свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам все было интересно, у вас все получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось сегодня. А если вы чувствуете, что что-то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.

Ребята, а чем закончилась сказка «Гуси – лебеди».

Дети. Приехали родители и привезли гостинцы.

Воспитатель. Правильно, и вот вам не большие подарки - волшебные карандаши, которые научат вас красиво писать.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество