Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение выполнять графический диктант.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, речь, память.

Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: магнитные картинки на счет, логические карты с геометрическими фигурами, коробка с зеркальцами 12 штук, листы бумаги в клетку, простые или цветные (синий, зеленый, красный, фиолетовый) карандаши, счетные палочки или счетный материал (для решения задач).

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по клеточкам, индивидуальная работа, вопросы, использование интерактивной доски.

 

Ребята поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какой месяц сейчас? (март).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня? (среда).
Отгадайте загадку

Улыбается ребенок,
По стенке прыгает зайчонок.
Этот зайчик не простой -
Лучик света золотой.

1 слайд. Все солнечные зайчики Молодцы отгадали это солнечные зайчики
Сегодня у нас необычное занятия.
Солнечные зайчики приготовили для вас коробку с подарками, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы? Тогда удачи!
Садитесь за столы

1 задание от оранжевого зайчика

2 слайд.

Игра «Назови соседей». На магнитной доске 10 картинок
Посмотрите внимательно и скажите сколько картинок?
Какой по счету мальчик?
Какая по счету девочка?
Кто стоит первым?
Кто последним? Под каким числом? (под числом 10).
Кто находится между собакой и лошадью? Под каким числом?
Молодцы, все ответили правильно!
2 задание от сиреневого зайчика.
3 слайд (лист в клеточку с точкой)
Покажите мне правую руку, направо, левую руку, налево, вниз, вверх.
Перед вами лист и карандаши. Найдите точку и поставьте на нее карандаш. Слушаем внимательно задание и выполняем (графический диктант):
Какой рисунок получился? (Зайчик.)

4 слайд

(рисунок)

У всех получился зайчик? (Да.)
3 задание от голубого зайчика.
5 слайд (геометрические фигуры)
Задание: найди все четырехугольники
Называют цифры, под которыми находятся четырехугольники.
6 СЛАЙД четырехугольники

Проверяют.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза «Прыгай»

Если я скажу тепло, то прыгайте вперед
Если скажу холод, то прыгайте назад
Что относится к теплу? (солнце, огонь, варежки, печка)
Что относится к холоду? (снег, лед, мороз, град, холодильник)
А если я скажу ветер? (будем стоять на месте, потому что ветер бывает холодный и теплый)
Начинаем.

Присаживаемся на места.

4 задание от фиолетового зайчика. 7 слайд. Логические карты
На доске карта. Ребята посмотрите внимательно и скажите, под каким квадратиком спрятался маленький сюрприз? Что вам поможет? (Подсказка.) Правильно смотрим подсказку и решаем, какой листочек убираем?
8 слайд. Проверяют правильность своего выбора.
 

Хотите попробовать самостоятельно найти сюрприз?

Раздаются индивидуальные карточки.

Сначала поставьте пальчик на тот листочек, который вы хотите убрать. Проверьте себя еще раз. Вы уверены в своем ответе? Открывайте. У всех оказался сюрприз?

5 задание: от зеленого зайчика.
9 слайд.

Сейчас будем решать задачи. Помогут нам в этом? (Счетные палочки.)
Слушайте внимательно.
1. «Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?» (Восемь.)
Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет 8.)
2. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (Две.)

(От четырех отнять (убрать) два получится два.)

3. Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат. 
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять.)
4. Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
5. Песню пели свиристели:
Было две, а стало пять.
Сколько птичек прилетело,
Чтобы песню поддержать?

5 задание от солнышка.
10 слайд.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где коробка с подарками. Последнее задание осталось, и задает нам его само весеннее солнышко, оно прислало вам загадку.

Я на солнышке сверкаю,

Зайцев солнечных пускаю.

Коль в меня ты заглянешь,

То себя ты там найдёшь. 
Что помогает выпустить зайчонка. (Солнышко.)
С помощью чего? (С помощью зеркала.)

11 слайд.
Все солнечные зайчики
Теперь вы знаете, какой подарок вас ждет.
Найдите подарок по подсказке.
В групповой комнате на второй полке нашей мини библиотеки Что в коробке? (зеркальца) для чего они нужны? (чтобы пускать солнечных зайчиков). (Зеркальца можно сделать из фольги наклеенной на картон для безопасности.)
  Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (Ответы детей.)
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. А теперь пускайте зайчиков!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество