Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель.

Учить детей считать в пределах 10.

Задачи.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

- Познакомить с цифрой 3.

- Познакомить с названиями дней недели.

- Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенному признаку (по форме).

Демонстрационный материал: карточка с 3 кругами, ширма, барабан, карточки с цифрами 1,2,3, мешочек с капсулами киндерсюрприза; 3матрешки, набор геометрических фигур разного цвета и размера, коробка, 4 обруча.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1,2,3, двухполосные карточки, 1елочка, 2грибочка, простой карандаш (на каждого ребенка).

Ход ООД

1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает» (выполняется фронтально на ковре).

- Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.

- Сделайте столько приседаний, сколько звуков услышите.

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.

Воспитатель: Сколько раз вы прыгнули, присели, хлопнули в ладоши? Почему?

2. Игровое упражнение «Сосчитай предметы» (сидят на стульчиках)

Ребенок считает капсулы на ощупь и хлопает в ладоши столько же раз, остальные дети считают хлопки и объясняют, почему сделано столько хлопков.

Проверку осуществляет другой ребенок, непосредственно пересчитав капсулы киндерсюрприза.

3. Игровое упражнение «Обозначь цифрой» (выполняется за столами).

1) Воспитатель: Положите на верхнюю полоску карточки 1 елочку, а на нижнюю – 2 грибочка, обозначьте количество предметов соответствующими цифрами.

Затем воспитатель ставит на стол 3матрешки, показывает карточку с цифрой 3, уточняет «Цифра 3 обозначает число3»

Предлагает детям найти у себя карточку с цифрой 3 и обвести её карандашом.

Положить карточки с цифрами 1, 2, 3 по порядку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеет тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

2) Воспитатель: Обозначьте цифрой количество увиденных движений. (Движения выполнят воспитатель, уточняя какой цифрой дети обозначили число и почему.)

4. Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель читает стихотворение «Емелина неделя».

Затем дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели, определяют их порядковое место. Воспитатель знакомит детей с магнитным дидактическим пособием «Где живет гномик».

5. Игра – эстафета «Кто быстрее?»

Дети делятся на 4 подгруппы. В общей коробке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

1 подгруппа переносит из коробки в обруч квадраты,

2 подгруппа – круги,

3 подгруппа – треугольники,

4 подгруппа – прямоугольники.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество