Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера;

Развивать умение называть соседей числа;

Считать и воспроизводить количество звуков;

Понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук;

Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

Содержание занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) объяснение темы и задач занятия.

2. Основная часть. Работа с палочками Кюизенера.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

1. Назовите мне соседей цифры 5,7,4,2,9.

2. Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

3. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1?

4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи

Вы кубики все эти скорей считайте дети.

5. Сколько животных у пяти бегемотиков?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы шли, шли мы шли, на второй привал пришли.

- Ребята, посмотрите! Какой красивый цветок! Что в цветке необычного? Что напоминает цветок?

- Как можно назвать цветок? Вдруг потемнело, поднялся ветер и от цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.

- Ребята, как вы думаете, где лепестков больше, где – меньше? А на сколько больше оторвалось лепестков?

Дети: лепестков оторвалось на один больше.

- Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?

- что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?

- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Любопытная Варвара»

- Ребята, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание будет такое: постройте лесенку от самой короткой к самой длинной (работа по палочкам Кюизенера).

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует (голубая, 3).

- Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соотвествтует? (красная, 4).

- Какому числу соответствует желтая палочка? (5).

- Возьмите её и положите перед собой. Сейчас я вам предлагаю сплести коврик, т.е. составить число 5 из двух меньших (работа по палочкам Кюизенера).

- Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились? Предлагаю прочитать коврики числами и цветами несколько детей.

- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропкам дальше. А вот и третий привал.

- Перед вами луг широкий…. Вы узнали эти слова?

Дети: это физминутка «На лугу».

- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3 – 4 раза разное количество).

- Дождь закончился, можно выходить из домиков.

- А теперь нам пора возвращаться в садик. Теперь встаньте и произнесите такие слова с закрытыми словами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь»

Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо! Занятие окончено.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество