Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах;

— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

Развивающие:

— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: магнитная доска, игровизоры, инструкция с заданиями, карточки с цифрами (от1 до 10), задания «Соедини», «Подбери», летающая тарелка.

Герой: инопланетянин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами математика. Мы сейчас пройдем за свои места и начнем занятие.

Забегает инопланетянин в руках у него летающая тарелка с открученными частями и инструкция.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инопланетянин: Вы знаете, кто я?

Дети: ответ детей.

Инопланетянин: правильно, я инопланетянин.

Инопланетянин: Ребята у меня случилась беда, сломался мой летающий аппарат, и я не могу вернуться на свою планету. Я нашел инструкцию, хотел починить, но у меня не получается. В ней все какие то задания, а я не могу с ними справиться. И теперь хожу и ищу, кто сможет мне помочь починить мой летающий аппарат.

Воспитатель с детьми смотрят на инопланетянина. Обращаются к нему.

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, не расстраивайся. Давай мы с ребятами попробуем тебе помочь. Думаю у нас все получиться.

Воспитатель: Ну, что ребята попробуем помочь нашему необычному гостю.

Дети: Да.

Инопланетянин: спасибо ребята, а я буду смотреть на то, как вы справляетесь с заданиями и учиться.

За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать отлетевшую часть от летающей тарелки.

2. Основная часть

1 задание: Соедени по точкам.

Дети сидят за партами.

Ребята соединяют по отточкам от 1 до 10. У них получается летающая тарелка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Вот 1 деталь от летающей тарелки.

2 задание: Перепутанные цифры.

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Составьте числовой ряд. 

Воспитатель: Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Вот 2 деталь от летающей тарелки.

3 задание: Сравнение чисел. Больше, меньше, равно.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот 3- ая деталь от летающей тарелки.

Мне кажется, вы не много, устали и нам пора отдохнуть.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

4 задание: Объедините планету и звездочки.

— Внутри планеты цифра, а внутри звездочки точки, вам ребята необходимо соединить звездочку с планетой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот 4-ая деталь от летающей тарелки.

5 задание: Геометрический диктант.

— В левом верхним углу нарисуй треугольник.

— В правом нижним углу, нарисуй круг.

— В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте ромб.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот 5-ая деталь от летающей тарелки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, которые написаны в инструкции. И собрали недостающие детали. А, теперь мы с вами проверим, чему научился наш гость. (Инопланетянин должен по порядку выставить цифры написанные на деталях.)

Воспитатель: Обращается к инопланетянину. Ну, что инопланетянин ты понял, что надо сделать для того чтобы твой летающий аппарат заработал?

Инопланетянин подходит к доске и выполняет задание.

Воспитатель: ребята посмотрите, все ли правильно он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что дорогой друг твой аппарат готов к полету. Мы с ребятами не только смогли справиться со всеми заданиями, но еще и тебя научили. Надеемся, что ты все запомнил и теперь сам сможешь чинить свою летающую тарелку.

Инопланетянин: Ой, ребята. Спасибо вам большое. Я очень рад, что попал к таким умным детям. За вашу работу и в память о нашей встрече, я хочу подарить вам медали.

Инопланетянин дарит медали, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось выполнять задания из инструкции инопланетянина.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А, какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Дети: ответы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свиданья.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество