Конспекты занятий
- Главная страница
- Развитие речи
- Комплексные занятия
- Подготовка к обучению грамоте
- Математика
- Развитие познавательных способностей
- Природа
- Знакомство с окружающим миром
- Английский язык
- Экспериментирование с дошкольниками
- Формирование временных представлений и их последовательности
- Занятия Ушинского
- Психолого-педагогические занятия по программе "Цветик-семицветик"
- Прогулки в детском саду
- Игры-путешествия на участке детского сада
- ОБЖ
- Ручной труд
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- Сказочные тренинги для дошкольников
- Квест-игры в детском саду
- Праздники в детском саду
Для самых маленьких
- Играем с малышами
- Развивающие занятия с детьми 1-2 лет
- Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
- Учим цвета
- Сложи картинку
- Сказочные занятия для малышей с Винни-Пухом
- Азбука для самых маленьких
- Литературная страничка для малышей
- Повседневные упражнения по системе Монтессори для детей 2-3-х лет
- Школа кота Матроскина
- Сказочные задания для развития речи у малышей
- Задания в картинках для наблюдательных малышей
- Кто это? Узнай животное
- Малышам о правилах поведения
- Двигаемся
Раннее развитие
- Дидактические игры в развивающем обучении дошкольников
- Игровая программа раннего развития
- Развивающие упражнения
- Забавные уроки по развитию мышления
- Формирование Я-концепции у девочек 4-6 лет
- ТРИЗ-технологии в детском саду
- Комплексное развитие детей
- Развитие внимания у дошкольников
- Развитие логического мышления у детей
- Экспресс-тесты на развитие мышления
- Развитие пространственно-временных представлений у детей
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
- Уроки лисёнка Хитрика
- Конструктивная деятельность
- Учимся быть вежливыми
Мы играем
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Развивающие игры
- Игры для развития речи дошкольников
- Логические игры для дошкольников
- Дидактические игры по валеологии / ОБЖ
- Игры-мирилки для детей
- Веселые старты
- Пальчиковые игры
- Подвижные игры
- Игра "Четвертый лишний"
- Игры наших бабушек и дедушек
- Игры для утреннего сбора в детском саду
- Творческие игры
- Психологические игры для дошкольников
- Развитие навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развитие речи
- Занимательные задания в картинках по развитию речи
- Упражнения по развитию речи для дошкольников
- Фонетические рассказы и сказки
- Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
- Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
- Речевой этикет для дошкольников
- Картотека по развитию связной речи
- Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
- Учимся сочинять и рассказывать
- Составляем рассказ по картинке. Времена года
- Конспекты занятий по обучению детей пересказу
- Дошкольники в мире загадок
- Комплексные тесты по развитию речи
- Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
- Веселые вопросы для детей 3-4 лет
- Словарик для малышей в картинках
- Занятия по формированию начального детского лексикона
- В мире мудрых пословиц
- Говорим красиво
- Пересказ с опорой на картинки
- Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
Математика
- Развиваем математические способности
- Математика для малышей
- Счет до десяти
- Математические сказки для детей 5-7 лет
- Состав числа
- Игры и упражнения на развитие математических способностей
- Дидактическая игра "Найди соседа"
- Учимся считать
- Карточки "Плюс или минус"
- Математика в гостях у Олимпиады
- Игра «Больше, меньше, равно»
- В царстве Математики
- Геометрия для дошкольников
- Учимся решать задачи
- Математика для одаренных детей
Окружающий мир
- Энциклопедия малышей
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Человек и его тело
- Тематический план опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Части света
- Знакомство с профессиями и трудом взрослых
- Техника и транспорт
- География для дошколят
- Земля. Космос
- Игры-развивашки для Саши и для Дашки
- Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова"
- Тесты для определения развития ребёнка
- Изобретения
Природоведение и экология
- Знакомимся с природой
- План сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы
- Энциклопедии "Ребенок в мире природы"
- Игры с песком круглый год
- В мире растений
- Наш огород
- Стихи "Жители леса" для самых маленьких
- Задачки про Ваню и зоопарк
- Экологическе воспитание детей
- Дидактические карточки по теме "Погода"
Ребята и зверята
Английский для малышей
- Словарь-букварь по английскому языку
- Первые уроки английского языка
- Английский язык в детском саду
- Игры на занятиях по английскому языку
- English-прописи
- English для малышей. Картотека занятий
- Английские прописи с играми и забавами
- Игровой курс английского языка "Семья и домашние животные"
- Английский алфавит
Французский язык
ОБЖ и валеология
- Я расту
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
- Основы безопасного поведения дошкольников
- Безопасное лето
- ПДД в детском саду
- Правила поведения на железной дороге
- Безопасная жизнь
- Сезонные опасности для детей и их предупреждение
- Игры по ОБЖ
- Сказки по ОБЖ
- Дошколятам про ЗОЖ
- Валеология для дошкольников
- Стихи по ОБЖ для дошкольников
- Стишки про чистку зубов
Детское экспериментирование
- Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
- Перспективное планирование опытов и экспериментов
- Кружки по экспериментальной деятельности для детей дошкольников
- Познавательные опыты и затеи
- Эксперименты и опыты в детском саду
- Опыты в детском саду
- Дидактические игры по экспериментированию
- Простые эксперименты, которые помогут родителям понять своего ребенка
- Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
Физкультура
- Стишки с движениями
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
- Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
- Зарядка для красивой осанки
- Занятия по плаванию в бассейне детского сада
- Веселая зарядка
- Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ
- Занимательная физкультура
- Утренняя гимнастика в детском саду
- Проектная деятельность в ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
- Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
- Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
- Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный)
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Учимся играть в шахматы
- Игры с шашками
Цель:
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».
Игра «Весёлая почта»
Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.
Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?
Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.
Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.
Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.
Поможем дедушке?
Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».
Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.
Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.
А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
Физминутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания - руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок - равны.
Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Жили в домике одном:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на маленькой кроватке…
Расскажите как названье
этой сказочки, ребятки!
«Три медведя».
Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».
Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».
По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)
Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.
Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.
Работа у доски.
Выполнение подобного задания по тетради.
Рефлексия
Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?
Поиск
Мы учимся писать
Мы учимся читать
Праздники
Скоро в школу
- Развивающие задания
- Развитие логики, гибкости мышления и памяти
- Зооазбука в стихах с прописями
- Цикл занятий для подготовки к школе
- Скоро в школу. Летние занятия
- Обучение грамоте
- Готовимся к школе
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
- Русский язык
- Математика
- Разноцветные задания по развитию мелкой моторики
- Экономическое воспитание
- Игры с буквами и цифрами
- Развиваем интеллект
- Тесты для определения готовности к обучению в школе
Нам читают. Мы читаем
Наглядность в детском саду
- Наглядно-дидактический материал для детского сада
- Кто есть кто в детском саду
- Картотека режимных моментов
- Наглядность для родителей
- Адаптация детей раннего возраста в детском саду
- Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС
- Права ребенка
- Шпаргалки для родителей
- Детская агрессия. Как вести себя родителям?
- Детские страхи
- Маленький помощник. Рекомендации по воспитанию трудолюбия
- Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
- Правила первой помощи
- Игровой массаж для детей 2-3 лет
- Нарушение сна у ребенка
- Правила дружбы
- Уголок безопасности
- Правила гигиены
- Правила личной безопасности дошкольника
- Различные списки для оформления группы ДОУ
Педагогический калейдоскоп
- Развитие ребенка в дошкольном детстве
- Статьи для педагогов ДОУ
- Руководству детского сада
- Педагогический совет и деловые игры в ДОО
- Памятки воспитателя детского сада
- Дети раннего возраста в детском саду
- Презентация программ ДОУ
- Рабочая программа педагога ДОУ
- Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
- Программа обучения и развития детей до 3-х лет "Кроха"
- Программа дошкольного образования «Открытия»
- Оздоровительная программа «Здоровый малыш»
- Программа «Растем здоровыми»
- Ознакомление с природой детей 2 - 4 лет
- Перспективное тематическое планирование по конструированию
- Технология разработки программы развития
- Проектная деятельность в детском саду
- Развитие речи детей в детском саду
- Методика поэтапного формирования устной речи у детей
- Материал к занятиям по развитию речи "Природа"
- Материал к занятиям по развитию речи по темам "Посуда" и "Одежда"
- Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты
- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников
- Использование новых технологий в развитии речи дошкольников
- Влияние фольклора на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет
- Развитие связной речи у дошкольников посредством театрализации
- Ознакомление дошкольников с литературой во взаимосвязи с развитием речи
- Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании
- Методика обучения дошкольников иностранному языку
- Нормы безопасности детских садов
- Обучение грамоте в детском саду
- Знакомство с окружающим миром
- Математика в детском саду
- Пишем и рисуем на песке. Инновационная методика общего развития ребенка
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь»
- Экологическое образование в дошкольном возрасте
- Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
- Методика проведения занятий ИЗО в ДОУ
- Взаимодействие воспитателей с семьей дошкольников
- Консультации для родителей
- Родительское собрание
- Программа "Ребенок - педагог - родитель"
- Консультация для воспитателя "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"
- Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
- Информация для родительских собраний по профилактике девиантного поведения у дошкольников «Ресурсы здоровья»
- Методика работы с родителями дошкольников
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности
- Методические рекомендации "Духовно-нравственное воспитание дошкольника"
- Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года
- Работа психолога в детском саду
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Комплексное планирование
- Развитие творческих и технических способностей детей в ДОУ
- Планирование работы кружков для детей старшей группы ДОУ
- Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"
- Игра
Фефекты фикции
- Речевая карта
- Коррекция произношения звука [й]
- Занимательные игры с пальчиковой азбукой
- Упражнения для развития мелкой моторики у детей
- Развитие фонематического восприятия
- Индивидуальное логопедическое обследование дошкольника
- Логопедия в картинках
- Логопедическая грамматика
- Дыхательная гимнастика
- Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет
- Развитие связной речи детей 6-7 лет с ОНР
- Виды логопедических упражнений
- Шутки-чистоговорки
- Обучающие карточки "Артикуляционная гимнастика"
- Первые слова и фразы
Реализация ФГОС в ДОУ
- Матрица по ФГОС ДО
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Примерный режим дня в детском саду в контексте с ФГОС
- Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
- Технология разработки образовательной программы ДОУ
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
- Старший дошкольник в развивающей образовательной среде
- Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников
- Тематические дни и недели в детском саду
- Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Воспитательный момент
- Методика воспитания дошкольников
- Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания дошкольников
- Гендерное воспитание дошкольников в ДОУ и в семье
- Воспитание самостоятельности у детей
- Истории "Про опасно" для дошкольников
- Чудеса активного слушания
- Как отучить ребенка кусаться и драться
- Я хорошо себя веду и дома, и в гостях
- Как отучить ребенка врать
- Чувства и конфликты
- Укрощение маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство
- Дошкольник и гигиена
- Сказки-подсказки для детей и их родителей
- Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Детские сады мира
Инклюзивное обучение
Школа родителей
- Памятки для родителей
- Семинары и практикумы для родителей дошкольников
- Полезное чтение для мамы и папы
- Тайны предметного мира ребенка
- Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?
- Играем дома
- Работа с родителями "Безопасный мир для вашего ребенка"
- Консультация для родителей "Превратим чтение в удовольствие"
- Причины плохого поведения детей
- Что такое хорошо, а что такое плохо для родителей
- Критические ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком
- Здоровье дошкольника
- Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
Творчество
- Рисование
- Мастерим с детьми
- Картины из пластилина
- Раскраски для детей
- Аппликация из чего угодно
- Поделки из соломки
- Поделки из соленого теста
- Поделки из овощей
- Пластилиновые зверюшки
- Проекты по теме "Народная игрушка"
- Проект в подготовительной группе "Народная игрушка"
- Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
- Проект "Игрушка русская, народная" в средней группе
- Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка"
- Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
- Краткосрочный проект "Народная игрушка"
- Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи