Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи.

Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур.

Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математики.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, шаблоны с геометрическими фигурам и к карточки к ним, цепочка из геометрических фигур.

Ход занятия

Ребята, подойдите ко мне, я посмотрю на Вас какие Вы у меня сегодня красивые! Я смотрю не у всех хорошее настроение! А хотите, чтобы у всех стало отличное настроение? (Ответы детей.)

Отлично! Я знаю один стишок, который всем ребятам поднимает настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы! Настроение у всех поднялось? (Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось? (Ответы детей.)

Правильно! Скажите, чем все эти фигуры отличаются друг от друга? Опишите каждую фигуру. (Ответы детей.)

Молодцы, теперь мы с вами выяснили, что все дети знают различие между ними.

Ребята, а Вы хотите поиграть? (Ответы детей.)

Хорошо, на столах лежит образец с геометрическими фигурами, и отдельно лежат сами фигуры. Вам нужно выложить их в соответствии с образцом. Задание понятно? (Ответы детей.)

Тот кто, безошибочно соберёт образец получит медальку. (На образце: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.)

Молодцы, справились с этим заданием!

Сейчас я Вам загадаю загадку и вы должны отгадав - её нарисовать фигуру.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг.)

Отлично, с этим заданием справились! За него Вы так же получите медальки.

Ребята, Вы не устали? (Ответы детей.)

Тогда отдохнём немного:

Физминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте

Отдохнули немного и можно снова поиграть!

Я Вам буду показывать картинки, а Вы должны отгадать что это. (ответы детей)

Марина, скажи, что это за фигура (треугольник). Умничка!

Коля, скажи, пожалуйста, что нарисовано здесь? (квадрат). Хорошо!

Кирилл, как называется эта фигура? (прямоугольник). Отлично!

Какие Вы сегодня молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, у нас на доске висит цепочка, хотите составить такую же?

Все фигуры должны находиться в той же последовательности, что и на доске. (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.)

Ребята, Вы очень внимательные и поэтому все получаем ещё по одной медальке.

Ребята, что мы с Вами повторяли на занятии?

Про какие геометрические фигуры мы говорили?

Есть такие задания, которые вам было выполнять сложнее всего?

А какие задания Вам показались легкими?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество