Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:

- Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0-10.

- Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.

- Воспитывать чувства взаимопомощи, умение слушать друг друга.

Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами, карточки-стрелки, карточки с цифрами 0-10, рисунки детей с последовательностями из 4 фигур с преведущего занятия, интерактивная доска.

Ход занятия

Вводная часть.

Вход детей по билетам (распознавание новых и старых слов по карточкам).

Ребята, сегодня особый день для Микибота! Он покажет, как научился ориентироваться в нашем удивительном мире и различать геометрические формы, как изучил наши цвета. Мы-большие молодцы и многому его научили. Теперь посмотрим, какой он молодец! Мы не будем его ругать если он вдруг ошибется. Мы будем его поддерживать, помогать и болеть за него! Каждый может ошибиться, здесь нет ничего страшного!

Основная часть

1. Ребята, на прошлом занятии мы создали задания для Микибота. Давайте с них и начнем. Дадим роботу наши задания и посмотрим, как он их выполнит! Не забудьте мы будем его поддерживать и помогать ему!

Воспитатель выкладывает задания - последовательности, созданные детьми на предыдущем занятии.

Вместе с детьми собирает поле с геометрическими фигурами, ставит робота в исходное положение-на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата.

Дети поочередно реализуют задания: создают программы из карточек-стрелок для прохождения нарисованных геометрических фигур, программируют робота согласно созданным последовательностям из карточек стрелок, запускают робота. Проверяют результат, поддерживают робота.

2. Ребята, давайте потренируемся и поиграем в игру «Что это за цифра?»

Игра «Что это за цифра?»

Цель игры: познавательно-речевое развитие.

1 этап. Воспитатель берет карточки с цифрами, достает по одной карточке с цифрой и показывает ее детям. Дети называют цифру, изображенную на карточке.

2 этап. Воспитатель отдает карточки с цифрами детям, затем называет цифры по одной (от 0-10), а дети находят карточку, на которой изображена названная цифра.

3 этап. Ребята, а теперь я буду давать задание роботу. Посмотрим, как он справится. Я буду доставать цифру, вы будете говорить, какая это цифра, а робот будет проходить столько геометрических фигур на нашем поле, сколько указано на цифре, которую мы рассматриваем. А как он будет идти коротким путем или «змейкой», решать будете вы!

Практический этап:

Поставить робота в исходное положение- на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата-и очистить память.

Воспитатель берет карточки с числами, поочередно достает одну из карточек, показывает детям и спрашивает: «Какое это число?».

Ребята называют цифру, изображенную на карточке, воспитатель объявляет, что робот должен пройти такое количество геометрических фигур, какое указано на карточке с цифрами.

Дети выбирают каким путем пойдет робот – прямым или «змейкой».

Дети программируют робота на прохождение необходимого количества фигур согласно выбранному варианту движения, проверяют результат.

Ребята, сколько чисел мы с вами знаем? давайте повтори.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь Микибот выберет кто больше всех из ребят ему понравился. (Микибот двигается по полу и выбирает ребенка.) Микибот на занятие старался для нас, а теперь мы его порадуем. Входит робот и дети вместе с роботом танцуют.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество