Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Повышать речевую активность детей.

3. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

2. Вызывать эмоциональный отклик у детей.

Образовательные:

1. Формировать представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике)

2. Закреплять умение считать в пределах трёх.

Демонстрационный материал: подставка с двумя полочками, набор (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).

Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с двумя свободными полочками и тарелочка с фигурками, в которой находится 2 квадрата, 3 треугольника, 4 кружка.

Ход занятия

I часть. Гуляли на полянке в лесу белочки и мишки. Давайте узнаем, сколько было белочек и мишек. На нижнюю полочку подставки ставлю 3 мишки, а на верхнюю 2 белочки.

Задаю вопросы:

Сколько мишек? (три мишки).

Сколько белочек? (2 белочки).

Кого больше: мишек или белочек? (больше мишек).

Кого меньше: мишек или белочек? (меньше белочек).

Какое число больше 2 или 3? На сколько? (число три больше, чем два на один).

Какое число меньше 2 или 3? На сколько? (число два меньше, чем три на один).

Что нужно сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети отвечают, что можно добавить 1белочку или убрать 1 мишку. Прибежала 1 белочка.

Предлагаю ребенку добавить, на верхнюю полочку 1 белочку.

Задаю вопросы:

Сколько стало белочек?

Как получилось 3 белочки?

Сколько теперь получилось белочек и мишек?

Мишек и белочек поровну, их по три.

Предлагаю детям хорошо подсчитать белочек.

2 часть

Прибежал еще один мишка.

Ставлю на нижнюю полочку 1 мишку.

Задаю вопросы:

Сколько мишек?

Сколько белочек?

Кого больше: мишек или белочек?

Кого меньше: мишек или белочек?

Какое число больше 3 или 4? На сколько?

Какое число меньше 3 или 4? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы белочек стало, столько же сколько мишек?

Добавить одну белочку.

Вопросы:

сколько стало белочек?

Как получилось 4 белочки?

Сколько теперь белочек и мишек?

Убираю одну белочку.

Вопросы:

Сколько стало белочек?

Как получилось 3 белочки?

Сколько мишек?

Кого больше мишек или белочек?

Кого меньше мишек или белочек?

Какое число больше 4 или 3? На сколько?

Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

Убираю одного мишку.

Вопросы:

Сколько стало мишек?

Сколько стало белочек?

Сколько стало мишек и белочек?

Физкультминутки.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ—топ---топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп—хлоп—хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3 часть.

Задание.

Выберите все треугольники и разместите на карточках на верхней полочке, а на нижнюю полочку все квадраты.

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Чего больше треугольников или квадратов?

Чего меньше треугольников или квадратов?

Какое число больше 2 или 3?

Какое число меньше 2 или 3?

Предлагаю детям убрать треугольники и положить круги.

Вопросы:

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Чего больше треугольников или кругов?

Чего меньше треугольников или кругов?

Какое число больше 3 или 4?

Какое число меньше 3 или 4?

Предлагаю детям убрать раздаточный материал.

Сегодня мне понравилось, как вы занимались на занятие. Что узнали нового? Чему научились?

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество