Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток;

- закрепить счет до 20;

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

- состав числа из двух меньших;

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =;

- закрепить умение составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание;

- упражнять в ориентировке на листе в клетку;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, картинки дельфинов, сундук, наборы геометрических фигур, изображения цифр и знаков <, >, =; листы в клетку, звездочки, шапочки матросов и капитана.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о морских обитателях, беседы, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент); словесный (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение); наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия; поощрения.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Педагог: - Утром на полке, где были игрушки

Вдруг оказалась большая ракушка.
Внутри нее тихо шумит прибой,
И шепчется ветер с морскою волной.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей.)

- Давайте, отправимся с вами в путешествие. В какое путешествие приглашает нас ракушка? Если оно по морю, значит, оно …. (морское).

- Собирайтесь дети в круг!

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся, и на место все вернёмся!

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнём!

- Перед увлекательным путешествием нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

- Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернемся, в какое время суток?

- Ребята, а на чем мы можно отправиться в увлекательное путешествие по морю? (Ответы детей.)

-Правильно, на корабле. Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на корабле, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

(На столе лежат наборы геометрических фигур, из которых дети строят плоское изображение корабля.)

- Молодцы справились с работой, транспорт готов.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей.)

- Наш корабль готов к отплытию, можно отправляться в путешествие.

Педагог: - Ребята, как называют самого главного на корабле? (Капитан.)

- Кто его помощники? (Матросы.)

Педагог: - Я буду капитаном, а вы матросами (Одеваем шапочки.)

- Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся! Сколько матросов на корабле? (Ответы детей.)

- Итак, на борту корабля 15и матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. Плаванье начинается.

- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 20.)

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Игра «Молчанка».

(Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.)

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево.)

А сейчас вправо! (Наклон вправо.)

(Наклон вперед, назад.)

- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить?

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках. Чтобы узнать, кто повстречался нам на пути, выполним графический диктант:

- Соедините точки, по порядку начиная с маленького числа. Что получилось?

(Получится изображение «морского конька».)

Что бы продолжить наше путешествие с новыми силами, давайте немного отдохнём. (Физминутка.)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы.

- Это кораллы - задачки, давайте их решим.

(Решение задач, работа со счетными палочками.)

1) В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?

2) На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Вновь, играя и шаля,

Перед носом корабля

Среди волн мелькают спины,

Мчатся шустрые… (Дельфины!)

Педагог: Придумайте задачу про дельфинов.

(Дети выполняют задание.)

- Готовы? Один из детей задает задачу, а другие – отвечают (придумать 2-3 задачи).

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать? (Ответы детей.)

- Забросим сеть и достанем сундук.

- Ребята, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем (состав числа: 7, 6, 8).

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось.

На память о нём, возьмите из сундука каждый по вот такой морской звезде. Это волшебные звезды, они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии.

- Итак, мы сегодня побывали в морском путешествии, во время которого нам пришлось выполнять задания.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

- Что бы вам хотелось повторить?

- Чему ещё хотелось бы поучиться?

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество