Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание:

Формирование у детей представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 5.

Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 5.

Развивать речь, воображение, внимание, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь карандашами.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, ульи по 5 штук, пчелки по 5 штук. Презентация животных.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши, карточка с изображением цифры и малинок. Бубен для игры.

Ход занятия

Вводная часть: Дети, сегодня у нас собралось много гостей, давайте с ними поздороваемся и отправимся в путешествие знаний.

Воспитатель: Дети, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень (поздняя осень, лесные жители начали готовиться к зиме).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как звери готовятся к зиме (слайд шоу зверей: заяц меняет цвет, белка запасает орешки, медведь в берлоге).

Воспитатель: Дети, один из этих лесных жителей сегодня придет к вам на занятие, а вот кто, вы узнаете отгадав загадку.

- В перевалку зверь идет по малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы. Дети медведь к вам пришел за помощью, он не умеет считать и хочет чтобы мы ему помогли. Поможем медведю?

Дети: Да!

Воспитатель: По лесу устало бредет медвежонок. Весь день он трудился, лишился силенок. Он ульи считал, да вот сбился со счета. Назад возвращаться ему неохота. Устал медвежонок, отправился спать. Поможем мы ульи ему сосчитать.

Основная часть: на доску выставляю по одному улью до 4 (хоровой счет) 1-2-3-4.

Воспитатель: Сколько ульев? (4) Дети, а кто в улье живет?

Дети: Пчелы

Воспитатель: Да, улей – это домики для пчел.

Воспитатель: В каждый улей прилетает пчелка.

Воспитатель: Сколько пчелок? (4) (хоровой счет).

Воспитатель: Всем ли пчелкам хватило домиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве ульев и пчел?

Дети: Их поровну, по 4.

Воспитатель: Дети, прилетела еще одна пчелка. Сколько теперь стало пчелок? (5, хоровой счет).

Воспитатель: Как вы думаете пчел и ульев по прежнему поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Пчелок стало 5.

Воспитатель: А ульев? (4)

Воспитатель: Что больше 5 пчел или 4 улья?

Дети: Пчел.

Воспитатель: На сколько? (1)

Воспитатель: Что меньше 4 улья или 5 пчел?

Дети: 4 улья.

Воспитатель: На сколько? (1)

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4 и на сколько? Какое число меньше 4 или 5 и насколько? (1)

Воспитатель: Как сделать чтобы ульев хватило всем пчелкам?

Дети: Добавить улей.

Воспитатель: Сколько стало ульев? (5 хоровой счет)

Воспитатель: Как получили число 5?

Дети: Добавили 1.

Воспитатель: Да, к числу 4 добавили 1 и получили 5. Вот цифра 5 (на доску выставляю цифру 5).

Воспитатель: Молодцы, медвежонок научился считать, пойдем с нами отдыхать!

Физ. Минутка – музыкальная.

Воспитатель: Отдохнули и за дело. На подносе у вас лежат карточки с цифрами. Что такое цифра? (значение, которое обозначает количество предметов). Положите их перед собой по порядку от 1 до 5. Кладем слева направо (выкладываю цифры на доске от 1 до 5). Посчитаем (хоровой счет).

Воспитатель: Поиграем! Я спрячу бубен за спину, сколько раз я ударю, такую цифру вы и поднимаете! Например: я ударю 1 раз, показываем 1.

Воспитатель: Понятно? Слушаем внимательно.

Воспитатель: Сеня, какую цифру поднял? (2) Почему? Да, я ударила 2 раза. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Наши пальцы, пара рук. Вот твое богатство друг (загибаем каждый палец, показываем фонарик).

Воспитатель: Дети, мы про мишку забыли, он загрустил, давайте поднимем ему настроение!

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете какие сладости любит медведь?

Дети: Мед.

Воспитатель: А еще он любит малинку. Когда она поспевает?

Дети: Летом!

Воспитатель: Да, летом. Сейчас осень, но мы с вами волшебники, поэтому для мишки соберем малинку.

Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с малинкой, нужно раскрасить столько ягод, какая цифра написана на тарелочке.

Воспитатель: Какого цвета малина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какой карандаш понадобится?

Дети: Красный.

Воспитатель: Достаньте красный карандаш из коробки и раскрасьте малину.

Воспитатель: Сеня, сколько ягод ты раскрасил? А ты, Соня?

Воспитатель: Молодцы! Сложим все тарелочки на поднос и угостим мишку! Вот теперь он доволен.

Итог.

Воспитатель: Дети, кто у вас был в гостях? С какой цифрой познакомились? Как получили цифру 5? Какое занятие больше всего понравилось?

Вы меня очень порадовали! Хорошо работали, отвечали на все вопросы.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество