Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели.

Формирование у детей представления о ментальной арифметике.

Познакомить с категориями много и мало.

Сформировать элементарные счетные умения, различие чисел 1, 2.

Развивать речь, воображение, внимание, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Закреплять умение систематизировать предметы по признакам.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки, счеты, игровое оборудование, используемое воспитателем в группе.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Добрый день ребята, давайте сначала немного поиграем - я называю предмет, если он съедобный, вы хлопаете в ладоши. А если не съедобный, то топаете ногами. Яблоко, груша, книга, лук, цветок, торт, карандаш, морковка, носок, мыло, арбуз, кукла, сыр, окно, апельсин, гвоздик, сметана, свекла, банан.

Дети весело принимают участие в несложной логической игре.

Педагог: Отлично ребята, молодцы, все справились. А теперь отгадайте загадки: «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет», «Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на спинке щетинка», «Живет летом в болоте, ее там и найдете, зеленая квакушка, скажите кто?», «Под огромною сосной, он в берлоге спит зимой, А когда придет весна, вмиг проснется ото сна», «На цепи она сидит, дом хозяйский сторожит, если кто-то вдруг идет, звонким лаем знать дает», «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Кошка, Свинка, Лягушка, Медведь, Собака, Кролик

Основная часть:

Педагог: отлично ребята, со всеми задачами справились. А теперь скажите мне пожалуйста - вы знаете что такое много? Посмотрите пожалуйста, зайцев на картинке много или мало?

Демонстрируется картинка, на которой изображено больше 10 одинаковых зайцев.

Дети: Много!

Педагог: А здесь сколько?

Демонстрируется картинка, на которой изображены 1-2 зайца.

Дети: Мало! Кто-то называет число, его хвалим.

Педагог: А пальцев на руке ребята много или мало? А на двух руках? Ребята, а где еще у нас есть пальцы? На ножках. А если все пальцы посчитать на ногах и на руках – сколько их? Много! А волос на голове сколько у нас ребята? Отлично!

Дети отвечают, в зависимости от предмета вопроса.

Педагог: Умнички, знаете что такое много. Ребята, а когда совсем мало, вот совсем-совсем, это сколько? Сколько зайцев ребята на картинке? Молодцы! Один. А сколько пальцев я вам показываю ребята? А сколько игрушек держу? Умнички. Ребята – один – это число. Еще это число называется единица.

Демонстрируются картинки или игрушки в одном экземпляре.

Дети отвечают отмечая различие между предметом в одном экземпляре, двух и более

Педагог: У нас с вами ребята есть специальный прибор. Который я вам раздам на следующем уроке. Там мы с вами будем показывать это число. Будем учиться считать на этом приборе, складывать и вычитать. Это очень интересно ребята. Понравилось вам на уроке? Мне тоже очень понравилось. Все молодцы, всем большое спасибо за занятие. До свидания!

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество