Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Демонстрационный материал: домик с окошками, карточки с цифрами от 1 до7, мяч, конверты с заданиями, план, картинка с человек из геометрических фигур.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры, карандаши тетради.

Методы и приемы: отрывок из сказки, показ, объяснение, разъяснение, упражнение, инструкция.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из сказки. (рассказывает отрывок со сказки «Волшебник изумрудного города» и предлагает помочь Элли вернуться домой). (Показывает план, на котором изображены цифры, каждой цифре на плане соответствует конверт с заданиями).

Основная часть:

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Читает задание.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети стоят в кругу и передовая мяч друг другу считают до 10 и обратно. (Садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. Посмотрите на план, чтобы найти второй конверт с заданием определите в каком направление нам нужно нарисовать стрелку к цифре 2 (провести слева на право из нижнего левого в нижний правый). Ответы детей. Открывают второй конверт.

Игровое упражнение: «Засели дом» (состав числа 6)

Воспитатель: ребята, перед вами дом нам с вами надо его заселить.

Посмотрите, какой номер дома и количество этажей?

На каждом этаже в двух квартирах должно проживать по шесть жильцов. На верхнем этаже проживает пять жильцов, справа один жилец (кладет круг в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько справа? Как составили число шесть. Ответы детей.

Так заполняют все этажи.

Воспитатель: ребята у вас на столах счетные палочки одного цвета (6 штук). Предлагаю вам самостоятельно разделить их на две части. Дети выполняют задание. Затем воспитатель опрашивает детей. Сколько всего палочек у вас? На какие два числа вы их разложили? Обсуждают все возможные варианты. (Предлагает составить с помощью цифр.) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что бы закрепить состав числа давайте, сыграем в игру «ворота».

Воспитатель держит цифру 6, детям раздаются карточки с цифрами, из которых можно составить число 6. дети по музыку танцуют. После остановки музыки дети находят, себе пару поднимают цифры вверх виде ворот. Проигрывают все дети.

Молодцы! Вы справились со вторым задание.

Найдите на плане цифру 3 проведите стрелку от цифры 2 (из нижнего правого угла на искосок в верхний левый угол). Открывают конверт с цифрой 3. Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, на которой изображен человечек из геометрических фигур.

Разбирают, из каких фигур он состоит. Ответы детей. Дети по образцу собирают из геометрических фигур человечка.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с этим заданием. Предлагаю вам найти на плане цифру 4 и провести стрелку от цифры 3 (из верхнего левого угла в правый верхний угол).

Игровое упражнение «Составь неделю»

Ребенку выдаются карточки с цифрами от1-7, и под музыку дети танцуют, музыка останавливается, и дети выстраиваются, в шеренгу образуя неделю. Затем составляют неделю со вторника и т.д. Молодцы!

Воспитатель: Давайте проведем последнюю стрелку к цифре 5 (с верхнего правого угла в центр). И выполним последнее задание.

Воспитатель: ребята, перед тем как начнем выполнять, задание давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра: «Апельсин», покатаем карандаш в ладошках

Работа в тетрадях «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, мы справились с вами со всеми заданиями и помогли Элли вернуться домой.

Итог: Какие задания мы с вами выполняли? С составом, какого числа мы познакомились? С помощью, каких приемов мы это делали? Сколько дней в неделе? С каких фигур мы составляли человечка?

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество