Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Образовательная деятельность «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Цель:

Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

1. Учить считать порядковым счётом,

соотносить с цифрой, отвечать на вопросы какой по счёту? На каком месте?

2. Учить раскладывать предметы слева направо.

3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности - рисунке, отражать в речи их пространственное расположение (перед, слева, справа, в верхнем левом углу, в верхнем правом).

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающая;

2. Коррекционно – развивающая;

3. Личностно – ориентированная;

4. Игровая.

Интеграция образовательных областей :

1. Социализация;

2. Коммуникация;

3. Познание (ФЦКМ);

4. Познание (ФЭМП).

 

Ход деятельности:

1. Этап - эмоциональный настрой

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие в лес.

 

2 . Этап - основной

- Посмотрите на эту картинку. В центре находится дерево.

- А по отношению к дереву кто находится впереди?

Слева от дерева? Справа? Где находится солнце? Облако? - Как называется то место, где растёт много деревьев?

Динамическая пауза:

(зрительная гимнастика)

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева сосны, справа ели

Дятел сверху тук да тук

Глазки ты закрой открой

И скорей бегом за мной

1, 2, 3, 4, 5 в лес отправимся гулять!

- Посмотрите, сколько деревьев в лесу?

- Назовите деревья.

Посчитайте, сколько деревьев на доске?

Я предлагаю сосчитать эти деревья по порядку, т.е. порядковым

счётом (даю образец).

- Какое дерево первое? А на каком месте дуб? и т.д.

 

Работа с раздаточным материалом:

- У вас на подносе дары леса. Предлагаю вам положить их в свою

корзину по порядку. Первый будет жёлудь и т.д.

Вопросы:

- Какой по счёту жёлудь? А белый гриб? и т.д.

 

Физминутка:

Станем мы деревьями сильными, большими

Ноги - это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин подземных воду доставали.

Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот, кто назовёт первое дерево и т.д.

- В лесу живёт много животных, вы никого не заметили? А я по - моему, кого - то заметила.

Отгадайте загадку и вы узнаете кого:

"Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт".

Игровое задание:

- А как вы думаете без кого лисе скучно? Давайте лисят построим из геометрических фигур.

Самостоятельная работа

(Дети под музыку собирают по схеме.)

- Как называется наш детский сад? Предлагаю посадить возле своего садика свою аллею деревьев.

Какое будет первое, вы узнаете, отгадав загадку.

1. Зимой и летом одним цветом.

2. Стоит над кручей богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул.

3. Весной в свечах, осенью в ежах.

4. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.

5.Это дерево цветёт, аромат и мёд даёт.

И от гриппа нас спасает, от простуды защищает.

6. Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

7. У меня длинней иголки, чем у самой рослой ёлки.

Ты меня в лесу найдёшь - я колючая, как ёж.

8. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной косынке, в белом сарафане.

- Подберите к своему посаженному дереву порядковый номер.

- Расскажи, Ярослав, какое дерево посадил и каким по счёту?

Рефлексия.

- Чему учились на занятии? Что больше понравилось?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество