Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой - круг.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа «2», цифрой «2», геометрической фигурой - круг

2. Закрепить навыки счета до 5

3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним как мы считали на прошлом занятии до 5.

1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

-считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры

-считать не глядя на цифры

-счет по цепочке : каждый называет последующее число (в прямом порядке)

Игра «Какое число пропущено? »

Воспитатель, считая каждый раз до 5 вперед или обратно, умышленно пропускает при счете какое- либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.

2. Упражнение в счете. Сколько?

3. Ответы на вопросы:

-сколько солнышек на небе? (1)

-сколько колес у машины? (4)

-сколько ушек у двух кошек? (4)

-сколько огоньков у светофора? (3)

-сколько у пяти коров хвостов? (5)

-сколько солнышек на небе ночью? (0)

А теперь придумайте сами вопросы со словом «сколько? »

Послушайте загадку и отгадайте её

На два пальца меня надевают

И что нужно мною разрезают. (ножницы)

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

-Какое число встретилось вам в загадке? («2»)

А вот это цифра «2»

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

-Как получили число «2» (к одному прибавили один)

Задания:

-выложи цифру «2» из пуговиц, из веревочки

-напиши цифру «2» в воздухе

-напиши цифру «2» в тетради

Как еще называют когда предметов по два? (пара)

Подсказка: отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (тапки)

-Назовите пары предметов?

Игра «Что у вас по одному, по паре? »

Физкультминутка «Как живешь? »

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором : «Вот так! » и жестом показывать нужные действия

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с геометрической фигурой- круг

Какая это фигура (круг)

Что можно нарисовать используя круги? (часы, клубок, солнышко, яблоко, апельсин, божья коровка, цыпленок и т. д)

Задание: нарисуйте по трафарету в тетради несколько кружков разных размеров и превратите их в предметы, нарисуйте по трафарету пять одинаковых кружков, все оставьте белыми, а один закрасьте, во всех белых кружках запишите цифру «1»

Подведение итогов:

-поднимте две руки, два пальчика

-с какой цифрой и геометрической фигурой мы познакомились?

-сколько предметов обозначается этой цифрой?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество