Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Образовательная область «Познание» Математическое развитие.

Цель: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Материалы: глобус, карта мира, портреты первооткрывателей, круги сцифрами, раздаточный материалш для детей, цветные карточки, карточки с цифрами, поле с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок, гном,домик с цифрами, рыбки, яблоки, морковки, осенние листья.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…( глобус)

-Конечно, это глобус. Сегодня мы будем говорить о путешественниках и исследователях, великих открытиях. Сейчас мы отправимся в путешествие.

-Сядьте  на ковер.

-Мы с вами уже начали изучать нашу Землю.

-Что вы знаете о глобусе?

-глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты.

- сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете искать ответы из вариантов ответов (- что изображено на глобусе? (материки)

-сколько всего материков? (6)

-как называется самый большой материк? ( Евразия)

-назовите самый маленький материк? (Австралия)

-как называется материк, где не живут люди? ( Антарктида)

-Как вы думаете, зачем люди путешествовали?

Дети отвечают.

Да, человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая он наша земля. Кто населяет Землю? Какие на ней растения и животные.

-А на чем путешествовали люди раньше?

-Верхом на лошадях и верблюдах, на санях и повозках, на морских судах, и, даже, пешком.

-как вы думаете, как называли путешественников, которые первыми открывали новые, неизведанные ранее земли?

-Первооткрыватели.

-Кого из них вы знаете?

-Христофор Колумб открыл Америку. Русский путешественник Афанасий Никитин первый побывал в Индии.

-первооткрывателей было очень много. О них вы узнаете в школе.

Открытия бесстрашных первопроходцев восполняли белые пятна на картах. Люди узнавали о невиданных ранее странах, жизни людей разных уголков земного шара. Долгое время северный и южный полюс оставался недоступным для человека. Для того чтоб отправиться в путешествие.Другой путешественник-англичанин Роберт Скотт, хотя и вышел в путь раньше Амундсена, но достиг полюса на целый месяц позже. Говорят, что Роберт Скотт нерасчетливо двигался, дольше был на стоянке, не всегда хватало еды. Он слабо обозначил путь на карте и  не совсем точно его просчитал. Экспедиция погибла. Роберт Скотт был очень стойким и мужественным путешественником. И на карте можно найти 2 имени: Амундсен-Скотт.

-Вот, оказывается, как важно уметь хорошо продумать свой путь, точно рассчитать каждое действие.

Может быть, кто-то из вас в будущем тоже станет великим исследователем или путешественником. и мы сегодня начнём путешествие по стране математике . наше путешествие будет на автобусе . Название автобуса зашифровано, вы сможете прочитать его, если правильно распределите числа по возрастанию. На кругах написаны числа 7,5,10,8,4,6.На обратной стороне написаны буквы: М,Ы,Е,Й,С,Л.Распределив числа, дети читают название автобуса (СМЕЛЫЙ) И так,наш автобус называется «СМЕЛЫЙ», а поедим в нем по стране математике .Хорошо знаете числа. а вот и второе задание вот наше.

Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»  

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.Материал: семь цветных картонных листов размером А5 Ход: 

семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.  Понедельник – топни ножкой.  Вторник – низко поклонись.  Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни.  Пятница – поздоровайся со мной.  Суббота –  постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

-Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний   (дни недели).

Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

. Сосчитайте, сколько всего карточек? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтая карточка ? (3) карточка какого цвета стоит шестым? (син) Какая карточка находиться по порядку между желтым и голубыми карточками? (4.) Какой вагон левее голубого? (зел) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой синий, фиолетовый, и, затем справа налево ( (Дети выполняют задание.) молодцы и продолжаем наше путешествие по стране и вот снова нас ждёт задание Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены?». Воспитатель вывешивает на доске карточки с домиками, на которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют соответствующие числа. Воспитатель выкладывает на доске 5 квадратов

                                           

В: Сколько квадратов?

Д: 1, 1, 1,1,1 – всего 5

 В: Какой цифрой мы можем обозначить количество квадратов?

Д: цифрой пять

Параллельно дети выкладывают и обозначают у себя на столе

В: ребята группу из 5 предметов можно представить по другому.

               

В: как теперь составлена группа предметов?

Д: Из 4 и 1 вместе 5

Обозначают  цифрами

В: как можно это записать?

Д: 4+1=5

В: как еще можно представить эту группу предметов?

Один ребенок работает у доски, остальные у себя на столах.

                                         

3+2=5

                                         

2+3=5

                         

1+4=5

В: Молодцы ребята, давайте еще раз вспомним из каких двух меньших состоит число 5 и запишем в числовой домик.

5

1

3

3

4

2

2

1

Работа выполняется самостоятельно

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать.(махи руками)

Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Хлопаем руками.

Станция «Спортивная». На этой станции нас приглашают поиграть в футбол. Посмотрите, какие интересные игроки, они вам что-то напоминают. Правильно, геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник ). Сосчитайте сколько всего кругов, сколько треугольников , квадратов? Каких фигур больше, каких меньше, каких поровну? 

Следующая станция «Сказочная». На этой станции нас встречает гномик. Он приготовил для вас задание: «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа» («Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царице и о семи богатырях», «Три толстяка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Два веселых гуся», «Три орешка для золушки», «38 попугаев»). Молодцы, справились и с этим заданием. Пора отправляться дальше. Станция «Лесная» 

Здесь нас тоже встречают задания 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны 

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество