Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

Образовательные: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Учить решать примеры, задачи на сложение и вычитание на основе взаимосвязи "часть – целое”.

Коррекционные: развивать самостоятельность, интерес к предмету, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, самооценку.

Материалы к занятию:

демонстрационный: персонажи сказки "Репка”, цифра 7, иллюстрации к логическим задачам, модель мешков, геометрические фигуры (набор), цифры;

раздаточный: модели мешков, наборы геометрических фигур, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, ручка, пластилин.

Ход занятия 

Образовательная кинезиология. Упражнение "Восьмерки”. Упражнение "Жучки”.

I, подгруппа А.

1. Дети, сегодня к нам в гости пришли персонажи сказки. Посмотрите на них, из какой они сказки? (Репка). Они живут на даче за городом, выращивают овощи. Что же у них произошло? (Выросла большая репка). – Кто помог деду вытянуть репку? У деда с бабой выросла не только репка, но и много других овощей. Им одним трудно собрать урожай. Чем мы можем им помочь? Мы с вами поможем собрать овощи.

2. Дети садятся за столы. У каждого модель мешка, набор геометрических фигур. Показать значок для образования числа 7. – На что похожа цифра 7? "Что сказать о цифре 7, ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься, ровно 7 получишь дней”. – Какой день недели – седьмой? Кто знает, какой месяц года – седьмой?

3. Дед положил в свой мешок 6 кабачков и 1 тыкву. (Дети кладут в мешок 6 овалов и 1 круг). – Сколько всего овощей в мешке? Баба положила в свой мешок 2 помидора и 5 огурцов. – Сколько помидоров и огурцов в мешке Бабы? – Внучка положила в мешок 3 моркови и 4 баклажана. – Сколько овощей у каждого в мешке? Дети по очереди называют, воспитатель записывает на доске. Что интересного в этих равенствах (Целое везде одинаково, а части разны.)

4. Физминутка "Найди свое место”. У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал "стройся” дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.

5. Рабочая тетрадь, стр. 20, № 1. Собрали Дед с Бабой овощи и решили их отправить детям в город. Расскажите, как они делили овощи. 6 мешков картошки и 1 мешок лука – в детсад, 1 мешок картошки и 6 мешков кабачков – в школу и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика "Моя семья”. "Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья”.

7. А вы хотите попасть в гости на дачу к Деду и Бабе? Вот сейчас мы с вами должны найти дорогу к их даче. Графический диктант в тетрадях в клетку. Задание начинаем выполнять от точки А. 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх и т.д.

8. Возьмите пластилин. Вылепите горошины и выложите из них цифру 7.

9. Итог занятия. – С составом какого числа мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Как оцениваешь свою работу на занятии? Кого сегодня хотел бы назвать "умником” и вручить медаль? Почему так считаешь?

II, подгруппа Б.

1. Повышенная мотивация. Мимическая гимнастика. – Как удивился Дед, увидев репку? Покажите, как огорчились Дед с Бабой, когда не смогли вытянуть репку? Изобразите радость героев сказки, когда они все вместе, дружно вытянули репку.

3. Пальчиковая гимнастика "Моя семья”.

4. Физминутка "Найди себе пару”. Дети находят себе пару, то есть у двух детей на карточках одинаковые цифры.

5. Рабочая тетрадь, стр. 18, № 2. В задании закрепляется порядковый счет до 7. "Кто быстрее пронумерует бусинки”, фронтально с хоровым счетом, выкладывая карточки с цифрами на доске.

6. Графический диктант. "Изобрази цифру”.

7. Лепка. – Вылепите палочки и выложите из них цифру 7.

9. Релаксация "В гостях на даче у Деда с Бабой”

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество