Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

1. Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу; продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша);

2. Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия «длинный», «короткий». Способствовать развитию речи;

3. Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.

Словарная работа: закрепить произношение звука «ч», чух – чух;

Оборудование

1.Демонстрационный материал: образец – схема паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи, обручи красного и синего цвета ;

2.Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.

Индивидуальная работа: закрепить счет с Маратом до 4, с Кириллом закрепить цвет.

Методические приемы: мотивация, наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, динамическая пауза, проблемная ситуация,игровой метод, музыкальное сопровождение, звуковая культура, загадки, стихи, использование инструкций,

Предварительная работа: Конструирование машин из палочек Кюизенера, игра «Новогодние ёлочки», игра «Найди по цвету»

Ход занятия

Проблемная ситуация. Дети стоят полукругом

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?»

Дети: «Да, попробуем».

Воспитатель: «Слушайте внимательно, отвечайте дружно".

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это?(зайчик)

Дети: «Это зайчик»

Воспитатель: «Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?»

Дети: «Да, будем знакомиться»

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуй зайчик!»

Воспитатель: «Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?»

Дети: «Мы очень хотим поиграть с Зайчиком».

Воспитатель: «Но вот незадача, у нас нет паровозика»

Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.

Воспитатель: «Ой, что же это такое, посмотрите?»

Дети: «Это вагончик»

Воспитатель: «Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»

Воспитатель: «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель: «Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик: «Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился».

Воспитатель: «Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?»

Дети: «Паровозик!»

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

Воспитатель: «Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»

(индивидуальная работа)

Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?»

Ребёнок: «Я взял две красных палочки».

Воспитатель: «Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый»

Зайчик: «Ой, какие молодцы!»

Воспитатель: «Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие».

Дети: «Колёс»

(Индивидуальная работа)

Воспитатель: «У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Алина?»

Ребенок: «Эта геометрическая фигура называется круг».

Воспитатель: «Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам».

Воспитатель ходит и проверяет выполнение задания (Индивидуальная работа)

Воспитатель: «Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?»

Ребёнок: «Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса».

Зайчик: «Ой какой молодец! (Дифференцированный подход)

Воспитатель: «А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?» Дети считают.

Дети: «Для постройки паровозика использовали десять палочек".

Зайчик: «Молодцы! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку».

Воспитатель: «Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь».

Динамическая пауза (музыкальное сопровождение)

Время приближается, поезд отправляется

Загудел паровоз и вагончик повез

Поезд едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят

Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель замедляет движение.

Воспитатель: «Посмотрите, что же это?»

Дети: «Ответы детей».

Воспитатель: «Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём,

А разноцветные шарики.

Давайте отдохнем возле чудо -дерева».

Дети садятся на коврик полукругом.

Зайчик: «Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению?»

Дети: «Да, готовы!»

Воспитатель: «Сорви Вероника шарик».

Ребёнок срывает шарик.

Воспитатель: «Тут у нас загадка».

Загадка: Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко-

И в руках (морковка)

Дети: «Морковка».

Воспитатель: «Молодцы! Кирилл сорви ещё один шарик. Каким он цветом?»

Ребёнок: «Я сорвал шарик зелёного цвета».

Зайчик: «Ой, а это моя любимая загадка».

Загадка: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Дети: «Капуста»

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

Воспитатель: « Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?»

Дети: «Да будем»

Воспитатель: «Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины».

Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Воспитатель: «Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные».

Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.

(Индивидуальная работа)

Воспитатель: «Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? (между красным и синим)»

Ребёнок: «Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры»

Воспитатель: «Хорошо! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом ?»

Ребёнок: «У меня был синий квадрат».

Воспитатель: «Куда ты его положил?»

Ребёнок: «Я его положил в синий обруч».

Зайчик: «Молодец какой!»

Воспитатель: «Хотите ещё сыграть?»

Дети: «Хотим».

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

Воспитатель: «Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».

Дети выполняют задание.

(Индивидуальная работа)

Воспитатель: «Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?»

Ребёнок: «Потому что, она синяя и треугольная».

Зайчик: «Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания».

Дети: «До свидания».

Воспитатель: «Детки, понравилась вам играть?»

Дети: «Понравилась».

Воспитатель: «Что именно вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!»

Дети вместе с воспитателем покидают группу. (Под музыкальное сопровождение)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество