Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели: 

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Материал:

цифры от 1 до 5;

геометрические фигуры

карточки с цифрами;

магнитофон;

фланелеграф.

Предварительная работа:

– Изготовление атрибутов (пригласительные билеты, оформление зала; трон; костюм для Царицы-Математики; ковер у трона; цифры; шапочки с цифрами; подарки, сладости детям).

– Закрепление игр, стихов, считалок, загадок.

Словарная работа:

по порядку,

пропущено,

следующая цифра,

число.

Сценарий праздника

Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайтесь какой у нас сегодня праздник?

Я Володины отметки

Узнаю без дневника

Если брат приходит с тройкой –

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий: Ну, что, как же наш праздник называется? (Высказывания детей.)

Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Высказывания детей.)

Ведущий: Да ребята, мы с вами в течение трех месяцев не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаем, как они образуются, умеем их считать по порядку и обратно. Определяем место числа в числовом ряду, используем свои знания в играх. Ну что, пора принимать гостей.

(Под звуки музыки в зал входит Баба Яга и садится на трон (на ней корона)).

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я Царица-Математика.

Дети: Нет, вы Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.

Ведущий: Баба-яга мы тебя узнали. А где настоящая Царица-Математика?

Баба Яга: Я ее заколдовала и закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас не будет, все вам испорчу.

Ведущий: А что же нам нужно сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики?

Баба Яга: Нужно выполнить мои задания, тогда расколдую. Вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.

Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.

Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).

На длинной ножке

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. Что это?

Дети: Один, единица.

Баба Яга:

В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь, подумай ты,

Получилась…

Дети: цифра три.

Баба Яга:

Ну-ка, сколько ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: Четверо, четыре ребенка.

Баба Яга: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Дети: пять пальцев.

Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще знаем цифры, умеем их считать по порядку и обратно, определяем место числа в числовом ряду.

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня.

Следующее задание-игра: “Игра с мячом”.

Правила игры: ведущий кидает мяч ребенку и говорит цифру, ребенок должен назвать цифру, следующую за данной (баба-яга играет с детьми).

Баба-яга: Ой, какие молодцы, умные ребята!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Отгадай”

Правила игры: Дети закрывают глаза, ведущий хлопает в ладоши, дети должны поднять карточку с таким количеством точек, сколько хлопков прозвучало.

Физкультминутка:

Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (желтый дом выше, красный дом ниже).

Молодцы. Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом» вы приседаете, (игра повторяется 2-3 раза).

Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.

Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам делать с ней? (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)

Царица-Математика: Ну, хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю вам игру: “Какой цифры не стало?”

Правила игры: цифры расставлены по порядку на мольберте. Дети запоминают, потом закрывают глаза, а на счет раз-два-три определяют, какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.

Собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Живые цифры”.

Правила игры: пять детей получают набор цифр от 1 до 5. Каждый ребенок берет по одной цифре. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга тоже играет с детьми).

Ведущий: Я, думаю, все ребята справились. Царица-математика, а ведь ребята знают не только цифры, но и геометрические фигуры.

Царица-математика: а вот это я сейчас проверю.

Игра: геометрическое лото.

(1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 5 овалов).

Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами еще знаем и стихи о цифрах. Давайте их расскажем их Царице-математике.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Два похожа на утенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой.

А теперь, посмотри,

Получилась цифра три!

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5!

Руки вправо протянула,

Ножку круто изогнула!

Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила вам подарки (вручение подарков).

Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество