Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Уважаемые коллеги! Родители! Предлагаем вашему вниманию раздел сайта «Ди­агностика математических способностей», который будет Вам очень полезен:

в нем представлены планируемые результаты освоения программы;

содержание заданий тесно связано с образовательной программой «Ма­тематические ступеньки»;

методы, используемые для диагностики, позволяют получить не толь­ко информацию о знаниях, умениях и навыках, которыми овладел ребенок, но и уровень формирования универсальных предпосылок учеб­ной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инст­рукцию, умение провести самоконтроль и самооценку выполненной работы).

Анализ полученных результатов позволит вам определить области, в кото­рых ребенок испытывает затруднения, и наметить способы их устранения.

Успешность обучения в школе не связана с наличием большого количе­ства знаний, умений и навыков, хотя это тоже важно.

Школьное обучение предъявляет требования не только к наличию у ре­бенка определенного запаса знаний, умений и навыков, но и к уровню раз­вития способностей, в данном случае математических.

Что же такое математика для дошкольника? Что такое математические способности в дошкольном возрасте, которые впоследствии станут базой ус­пешного обучения в школе?

Математика для дошкольника — это:

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, простран­стве и времени;

ознакомление с математическими зависимостями и отношениями;

приобретение навыков первоначальной учебной деятельности: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формирование навыка самоконтроля и самооценки;

овладение математической терминологией (число, цифра, больше—мень­ше, плюс, минус, равняется, геометрические фигуры, сантиметр);

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие графических навыков (написание цифр, рисование геометри­ческих фигур).

При этом целью обучения является не только ознакомление детей с мате­матическими представлениями, но и развитие у них математических спо­собностей.

Все эти задачи решаются в дошкольных образовательных учреждениях комплексно и систематически на занятиях по развитию математических представлений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребен­ка. Математические представления усваиваются ребенком и в процессе оз­накомления с окружающим миром, и во время игр в свободной деятельнос­ти. В дошкольном возрасте у ребенка начинают развиваться математичес­кие способности, которые включают в себя ряд частных способностей:

Способность к обобщению математического материала (числа, цифры, знаки).

Способность к обратимости мыслительных процессов (к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).

Способность к свертыванию математического рассуждения и соответ­ствующих математических действий (переход от практических действий с предметами к действиям в уме).

Решающим фактором, от которого зависит, обнаружит ли ребенок спо­собности к данной деятельности или нет, является методика обучения.

В раздел включены разделы, которые были представлены в программе «Математические ступеньки»: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве, логические задачи.

Внутри каждого раздела задания группируются по задачам, которые со­ставляют структуру математических способностей.

Подбирая диагностические задания (тесты), мы хотели, чтобы вы увиде­ли своего ребенка умным, талантливым, способным, а ребенок почувствовал свои силы, уверенность и готовность к обучению в школе.

КАК РАБОТАТЬ С МАТЕРИАЛАМИ САЙТА

Диагностика завершает работу по формированию элементарных матема­тических представлений.

Не спешите выполнить все задания с ребенком за один день. Если ребе­нок устал или ему неинтересно, прервитесь.

После выполнения каждого задания ребенком закрасьте шарик слева зе­леным цветом, если задание выполнено правильно, желтым — если он до­пустил неточности, красным — если задание не выполнено совсем.

Как только ребенок выполнит все задания, заполните таблицу. Для этого пересчитайте количество зеленых шариков с условными обозначениями и результаты впишите в графу таблицы «сколько по факту». Внизу под таблицей прочитайте оценки результатов.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент