Название образовательной области |
Задачи и содержание образовательной области (раздел 2, п.2.6)
|
Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области (раздел 2, п.2.7) |
Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования (раздел 3, п.3.3.4. – общие требования к развивающей предметно-пространственной среде) |
Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к началу дошкольного возраста - к 3 годам) | Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к завершению дошкольного образования – к 7 годам) |
Социально-коммуникативное развитие |
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… - Формирование готовности к совместной деятельности - Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
Групповые и подгрупповые (образовательная деятельность в режиме дня): - интегрированные занятия; - игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные); - беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др. Индивидуальные и подгрупповые (самостоятельная деятельность детей) - индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке; - самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и воды, детской лаборатории - экскурсии |
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. |
Познавательное развитие |
- Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации - Формирование познавательных действий, становление сознания - Развитие воображения и творческой активности - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира |
обучение в повседневных бытовых ситуациях; самостоятельная деятельность в развивающей среде. занятия; опыты (экспериментирование); коллекционирование; развивающие игры; изобразительная деятельность; конструкторская деятельность; трудовая деятельность; наблюдения; игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры) |
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
|
Речевое развитие |
- Владение речью как средством общения и культуры - Обогащение активного словаря - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи - Развитие речевого творчества - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания явлений языка и речи (грамота); воспитание любви и интереса к художественному слову. |
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок знаком с произведениями детской литературы. |
|
Физическое развитие |
- Приобретение опыта в двигательной деятельности… - Развитие физических качеств… - Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики - Правильное выполнение основных движений - Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта - Овладение подвижными играми с правилами - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере - Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … |
Физкультурное занятие. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры и физупражнения на воздухе, индивидуальная работа по развитию моторики и развитию движений, музыкально-ритмические движения) Самостоятельная двигательная активность в течении дня Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, неделя здоровья) Совместные занятия родителей с детьми. |
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - Становление эстетического отношения к окружающему миру - Формирование элементарных представлений о видах искусства - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора - Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
По способу объединения через совместную деятельность детей и взрослого (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) По видам деятельности (Занятия, экскурсии, развлечения, игры, труд, тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели творчества, театрализованные игры, повторение занятий, праздники, дидактические игры, выставки рисунков и поделок) |
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. |
Литература: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, 2013. № 265. С. 15-16