Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Название образовательной области

Задачи и содержание

образовательной области

(раздел 2, п.2.6)

Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания

образовательной области

(раздел 2, п.2.7)

Условия реализации

основной образовательной программы дошкольного образования

(раздел 3, п.3.3.4. – общие требования к развивающей

предметно-пространственной среде)

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к началу дошкольного возраста - к 3 годам) Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к завершению дошкольного образования – к 7 годам)

Социально-коммуникативное

развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…

- Формирование готовности к совместной деятельности

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Групповые и подгрупповые (образовательная деятельность в режиме дня):

- интегрированные занятия;

- игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

- беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

Индивидуальные и подгрупповые (самостоятельная деятельность детей)

- индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке;

- самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и воды, детской лаборатории

- экскурсии

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Познавательное

развитие

- Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

- Формирование познавательных действий, становление сознания

- Развитие воображения и творческой активности

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

самостоятельная деятельность в развивающей среде.

занятия;

опыты (экспериментирование);

коллекционирование;

развивающие игры;

изобразительная деятельность;

конструкторская деятельность;

трудовая деятельность;

наблюдения;

игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры)

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Речевое

развитие

- Владение речью как средством общения и культуры

- Обогащение активного словаря

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- Развитие речевого творчества

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие словаря;

воспитание звуковой культуры речи;

формирование грамматического строя речи;

развитие связной речи;

формирование элементарного осознания явлений языка и речи (грамота);

воспитание любви и интереса к художественному слову.

владеет активной речью, включенной в общение;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

знает названия окружающих предметов и игрушек.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Ребенок знаком с произведениями детской литературы.

Физическое

развитие

- Приобретение опыта в двигательной деятельности…

- Развитие физических качеств…

- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

- Правильное выполнение основных движений

- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

- Овладение подвижными играми с правилами

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …

Физкультурное занятие.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры и физупражнения на воздухе, индивидуальная работа по развитию моторики и развитию движений, музыкально-ритмические движения)

Самостоятельная двигательная активность в течении дня

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, неделя здоровья)

Совместные занятия родителей с детьми.

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Художественно-эстетическое развитие

- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

- Становление эстетического отношения к окружающему миру

- Формирование элементарных представлений о видах искусства

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

По способу объединения через совместную деятельность детей и взрослого (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

По видам деятельности

(Занятия, экскурсии, развлечения, игры, труд, тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели творчества, театрализованные игры, повторение занятий, праздники, дидактические игры, выставки рисунков и поделок)

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Литература: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, 2013. № 265. С. 15-16

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент