Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

-показать зависимость здоровья человека от правильного питания («Здоровье»);

-закреплять знания о том в случае необходимости звонят по телефону «03», «01 («Безопасность»);

-воспитывать умение действовать в команде («Социализация»);

-инициировать обсуждение детьми предложенных ситуаций и отрицательных последствий («Познание»);

-развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);

-пополнять литературный багаж стихотворениями («Чтение художественной литературы»);

-способствовать развитию навыков танцевальных движений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом музыкального произведения («Музыка»).

Методы и приёмы: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, вопросы, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Материалы и оборудование: магнитная доска, столы, ковёр, карточки—пазлы, продукты питания на шпажках, пузырьки с витаминами и упаковки из под таблеток, 2 коробки, иллюстрации обсуждаемых ситуаций, аптечка, надпись «Только по назначению врача», альбом «Как избежать неприятностей».

Логика образовательной деятельности.

Обращаю внимание детей на две коробки. Предлагаю детям разделиться на две команды путём складывания двух разрезных картинок с рубашками синего цвета для одной команды и зелёного цвета для другой. Рассматривают содержимое коробок. (в одной, тарелочки с кусочками овощей, фруктов, ягод, хлеб, сыр и т.д. нанизанные на шпажки; в другой, не распакованные тюбики с витаминами, упаковки из под таблеток). Дети обсуждают увиденное, отвечают на вопрос: «Что можно и что нельзя делать с этими предметами самостоятельно?»

Участвуют обе команды. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют и угадывают продукт, за правильный ответ получают карточку – пазл с изображением этого продукта.

Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».

Очищаем апельсин, (изображаем)

На тарелке он один, (сложенные ладошки в виде тарелки)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю, (движение кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движение кистями, как при раздели долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле.

Ну а что останется, только мне достанется (движение кистями от груди)

Выступают «Витаминки» (заранее подготовленные дети) рассказывают чем полезен представляемый ими витамин: «А» - улучшает рост здоровье кожи, зрение; «Б» - усиливает густоту, блеск и рост волос; «Б6» - нужен для кожи мышц; «Р» - придаёт бодрость, поднимает настроение, «Е» - улучшает работу сердца, укрепляет мышцы, очищает кожу повышает остроту зрения; «С» - заживляет раны и ссадины, повышает сопротивляемость организма болезням.

Дети соединяют карточки – пазлы – продукты с содержащимися в них витаминами. Самостоятельно делают выводы о пользе данных продуктов для здоровья организма.

Музыкально динамическая пауза «Помощники».

Дети рассматривают иллюстрации, прослушивают стихотворение.

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать.

Об этом наши детки обязаны узнать.

Вот если заболеете, врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы, таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны – живите много лет!!!

Подведение итогов:

-Дети помещают таблетки и витамины в аптечку, вешают на неё надпись «Только по назначению врача».

-Самостоятельно формулируют правила безопасности обращения с лекарственными средствами.

-Помещают иллюстрации в альбом «Как избежать неприятности».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей