Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;

- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.

Дидактический материал:

- предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой мыло губка полотенце, кукла;

- печь – игрушка,

- иллюстрации с изображением русской печи.

1.

Ребята, все мы иногда болеем и нам приходится лечиться. Сегодня я вам расскажу о том, как в старину наши предки лечились.

Русские люди отличались крепким здоровьем, а если и случалось кому-либо захворать, то лучшими лекарством считались травы, святая вода, заговоры и, конечно, баня.

В стародавние времена, когда еще не было бань, люди любили париться в печах. (Показ игрушки). Когда печь немного остывала, клали на дно соломы, чтобы удобно было лежать, да и лезли прямо в печь, прихватив с собой веник, распаренный, и посудину с квасом или водой. Укладывали человека на солому и разбрызгивали в разные стороны квас или воду. От горячих стенок пар валил, тут – то и начинали себя веничком постегивать, напарившись, вылезали из печи, выливали на себя ушат холодной водой. Стариков и немощных на доску укладывали и задвигали в печь как хлебы или горшок с кашей. (Показ иллюстрации).

В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжники, когда булыжники раскалялись, на них выплескивали воду. Жаркий пар всю баню заполнял.

А когда от жары невмоготу становилось, выбегали и стар, и мал нагишом прямо на улицу, и сразу в реку или пруд бросались, а зимой – так прямо в снег, а потом опять в баньку бежали.

От такой закалки не одна болезнь не могла одолеть человека.

Русские поговорки.

«В здоровом теле - здоровый дух»:

значит человек бодр, весел, у него хорошее настроение.

Физкультминутка.

Отдых нам дает минутка, занимай свои места,

Шаг на месте, левой, правой.

Раз-два, Раз-два.

(Маршируем на месте)

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

( Р.через стороны вверх и вниз)

По утрам зарядкой ты занимайся.

(Р.через стороны вверх и вниз.)

И водою ты холодной обливайся.

Вот так!

Игра- драматизация.

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Откуда эти стихи? (ответы).

Мойдодыр прислал вам, ребята, письмо (зачитывают).

«Я уверен, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Все мальчишки и девочки хотят быть чистыми опрятными, нравится другим, неприятно видеть, когда кто – то из вас грязный, неумытый»

Педагог показывает куклу-замарашку:

Какая это девочка? чистая опрятная или нет?

Педагог: Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

Педагог: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так намазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Нос кверху задрала.

Вот он и загорел.

Разглядываем куклу.

Педагог: Ах ты, девочка чумазая.

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра.

Ноги – как у негра.

Все смотрят на куклу с улыбкой, но осуждающе.

Кукла (озвучивает девочка):

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала.

Вот они и загорели.

(Все смеются)

Педагог: Ой, ли, Так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну – ка, дайте мыло!

(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).

Педагог: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Кукла (озвучивает девочка):

Не отмывайте ладошки!

Они не будут белые;

Они же загорелые!

Педагог (показывает детям ладони девочки):

А ладошки – то отмылись.

(Продолжает мыть куклу, привлекая детей к этим действиям)

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез...

Кукла (озвучивает девочка):

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Педагог. Ну- ка, дети, посмотрим, а нос тоже отмылся!

(Моет девочке ноги с кем-нибудь из детей)

Отмывали полосы-

Кричала громким голосом.

Кукла (озвучивает девочка):

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Уж не будут пятки белые,

Они же загорелые!

(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись.

Педагог вместе с другими ребятами вытирает куклу полотенцем)

Педагог: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все это было грязь.

Грязь-это источник болезней.

Вода - Один из верных помощников в борьбе с болезнью.

Скажем все вместе:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Звучит песенка водовоза из кинофильма.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей