Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели: Закреплять знания детей о пользе здоровье сберегающих условий жизни. Формирование навыков здорового образа жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Задачи: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Действующие лица:

Взрослые: Мойдодыр - мама ребёнка,

Доктор Айболит - мама ребёнка (мед. работник)

Вода - мама ребёнка,

Воспитатель

Дети второй младшей группы

Материал: Кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями, стульчик, тазик с водой, мыло, полотенце.

Ход занятия

Занятие проводится со всей группой.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе и о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Проверяет все ли дети чистые, опрятные.

Мойдодыр: Я пришёл для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?

Дети отвечают.

Мойдодыр: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает». Отгадайте, что это?

Дети: Вода. В зал входит Вода.

Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?

Ответы детей: рассказать о том, зачем нужна вода.

Вода: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели, -Чтобы не было беды, -Жить нельзя нам без... (воды)

Мойдодыр: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит весёлая мелодия. Все делают круг почёта.

Первой встаёт Вода и предлагает пробежать так, как бежит вода.

Дети выполняют лёгкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Дети бегут на стульчики.

Мойдодыр:

Гладко, душисто, моет чисто.

(мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя.

(расчёска)

Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)

Мойдодыр: Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? А вытирать их? А расчёсываться? А чистить зубы? Дети показывают.

Мойдодыр предлагает сыграть в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать», для чего набирает две команды. Один ребёнок раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой умывает её, третий стелет постель и укладывает куклу спать.

Мойдодыр: Отгадайте ещё одну загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор)

Входит доктор Айболит и проводит с детьми краткую беседу о гигиене, закаливании, зарядке.

Занятие заканчивается весёлым хороводом (игра «Карусели» с Мойдодыром, Водой и доктором Айболитом).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей