Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. Подготовить детей к встрече со сложными и опасными жизненными ситуациями.

Программное содержание. Закрепить знания детей своего домашнего адреса. Уточнить знания детей о правилах поведения с предметами, требующими осторожного обращения (иголки, булавки, спицы и пр.), довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Длительность занятия: 25 мин.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы о некоторых опасных ситуациях, разучивание стихов, консультации родителям, подготовка родителей для участия в занятии, совместное с родителями изготовление необходимых атрибутов.

Ход занятия

В группу входит Машенька (мама одного из детей) и рассказывает о том, что она ушла от дедушки и бабушки погулять и заблудилась.

Воспитатель: ребята, разве можно уходить из дома без разрешения взрослых?

- ответы детей.

- Машенька, чтобы тебе помочь нужно знать, где ты живешь. Назови свой адрес.

- Машенька отвечает, что живет в домике за лесом. Адрес свой не знает.

- Дети, а вы знаете свой домашний адрес?

- Дети называют.

- Свой адрес нужно знать обязательно, иначе, если вы заблудитесь, очень трудно будет вам найти свой дом. А как же Машеньке мы можем помочь?

- ответы, предложения детей.

- Что ж, проводим ее через сказочный лес. (Звучит сказочная музыка, дети попадают в лес)

- Слушают голоса птиц, любуются природой.

В лесу их встречает лиса (мама одного из детей) предлагает поиграть в дидактическую игру «Можно-нельзя», в подвижную игру «У медведя во бору».

На просьбу детей помочь отыскать Машеньке свой дом, направляет их в дом к трем медведям.

В домике детей встречает Настасья Петровна (мама ребенка), расспрашивает, что их привело к ней в избушку, обещает проводить Машеньку домой, если дети помогут быстро навести порядок. У стола разбросаны спички, дети объясняют Мишутке почему нельзя играть со спичками, находят шкатулку с нитками-иголками. Медведица рассказывает детям сказку о принцессе-иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке - ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: ножницы. Крючок. Катушки и т. д.

Дворец был великолепен, все сияло и блестело. Основным развлечением дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита искала свою острую повелительницу. Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости- маленькие Ручки «Как так, без доклада, без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли - это были умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон - специальную подушечку - игольницу. Ножницам, спицам, крючку и даже подружкам - катушкам тоже нашлись почетные места.

- Ребята, как вы думаете, где поселились наши герои?

Все эти предметы должны храниться в специальных футлярах или шкатулке и пользоваться ими нужно аккуратно с разрешения взрослых. Спасибо, что вы помогли мне навести порядок в комнате, и теперь я провожу Машеньку до дома.

Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Обобщение.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество