Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Актуальность: Реалии современного мира, техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность -подтверждают бесспорную актуальность данной темы. К сожалению наша «ментальность» игнорирует бесценность человеческой жизни, поэтому наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, и своё здоровье, свою жизнь уметь беречь и защищать.

ЦЕЛЬ: Проверить знания детей об умении адекватно реагировать на сложные экстремальные ситуации, которые могут возникнуть в быту.

Закреплять представления детей об опасных предметах требующих осторожного обращения. Развивать способность адекватно реагировать на сложные, экстремальные ситуации, оказывать медицинскую помощь сверстникам, взрослым себе. Закреплять умение детей пользоваться телефоном, правильно набирать телефоны - 01, 02, 03, 04 и знать, чьи это телефонные номера. Упражнять в правильном и чётком объяснении адреса, ориентиры как добраться. Закрепить в сознании детей, что не всегда приятная внешность означает его доброе намерение. Закрепить знания детей о правилах поведения дома.

УЧАСТНИКИ: дети и родители старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

ЗАДАЧИ: Создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развития уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых, анкетирование родителей, моделирование экстремальных ситуаций на макетах, планах, схемах. Ролевые игры «Как бы ты поступил», проигрывание этюдов с неопределённым концом «Провокации» на решение бытовых проблем: незнакомец вошёл в группу, воспитателю плохо, обжегся горячем чаем, в дверь звонит незнакомый мужчина (женщина) и т.д.

Чтение художественной литературы, составление писем персонажам с предупреждением об опасности, разговоры по телефону с незнакомыми (знакомыми) людьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле размером 1,5 м на 1,5 м разделённое на 9 игровых клеток, куда будут выставляться оценки команд, у жюри таблички с «X» и «0»

 

1. Загадки - отгадки

2. Опасные предметы в руки не бери, а в сторонку убери

3. Знаки - символы

4. Помоги товарищу

5. Звонят, откройте дверь.

6. Из какой это сказки.

7. Смоделируй лицо доброго (злого) человека

8. Разговор по телефону

9. Конкурс видеоклипов

 

КАТЕГОРИЯ РОДИТЕЛЕЙ: Родители всех детей посещающие детский сад.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Интеллектуально - творческая игра.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети вместе с приглашёнными родителями под музыку входят в зал рассаживаются, дети заранее поделены на группы, родители садятся рядом.)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили Вас принять участие в необычной игре «Крестики-нолики». Посвящена наша сегодняшняя игра безопасности. Мы привыкли считать, что опасности нас подстерегают на улице, на дороге, а дома мы в безопасности. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих «опасностях» и постараемся выяснить, как их можно избежать.

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, если с ними неправильно обращаться или использовать не по назначению.

Мы начинаем нашу игру «Крестики - Нолики», теперь методом жеребьёвки определим, какая команда будет выступать первой. А наше компетентное жюри будет оценивать выступления игроков (Представление жюри)

Первый конкурс «ЗАГАДКИ - ОТГАДКИ». Сейчас я поочерёдно буду задавать командам.

1. Очень любят разрезать,

   Надрезать и обрезать.... (Ножницы)

(Если ты ножницы достал, положи откуда взял).

2. Конь стальной, хвост льняной

   Подружись ка ты со мной... (Иголка с ниткой)

( Не раскидывай иголки, убери их все на полку)

3. К дальним сёлам, городам.

   Кто идёт по проводам?

   Светлое величество

   Это.....(Электричество)

( Пальчик или гвоздик в розетку не совать, электричество опасно - это каждый должен знать).

4. Это тесный, тесный дом:

   Сто сестричек жмутся в нём

   И любая из сестёр

   Может вспыхнуть, как костёр (Спички, спичечный коробок)

(Не имей такой плохой привычки

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички - не синички

Может пламя выскочить из спички)

5. Не разлучен я с розеткой,

   С давних пор знакомы с ней

   Длинный я как будто змей

   Но крутить меня не смей

   Укушу я словно овод

   Не узнал меня? Я... (Провод)

( Если провод оставить без внимания, в нём может случиться короткое замыкание).

6. Голова моя кругла

   Есть два глаза у меня.

   - Не суй в меня предметы

   Детка - скажет малышам (Розетка)

Ведущий: А теперь мы просим жюри оценить первый конкурс. (Выставляется общий балл)

Ведущий: следующий конкурс называется «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РУКИ НЕ БЕРИ, А В СТОРОНКУ УБЕРИ» (эстафета). Ваша задача заключается в том, чтобы из числа предметов, которые находятся на столах выбрать предметы, которые не представляют никакой опасности для человека и принести их родителям. Брать необходимо по одному предмету и как можно быстрее вернуться на свое место. Будет оцениваться правильность и скорость выполнения задания. (Выставляется общий бал за конкурс).

Ведущий: Для того, чтобы не попасть в беду, необходимо самим соблюдать правила безопасности. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы запрещающие знаки-символы.

Конкурс «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ)

(Оценка конкурса жюри, выставляется общий балл)

Ведущий: А теперь давайте представим, что вы со своим товарищем, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжёг руку. Наш следующий конкурс так и называется «ПОМОГИ ДРУГУ». От каждой команды выходят по три представителя. Один садится на стул, он пострадавший, второй бежит к аптечке и выбирает необходимое лекарство и карточку с необходимым номером телефона, куда необходимо позвонить, чтобы вам оказали помощь. Третий набирает нужный телефона и подробно рассказывает, зачем позвонили и куда приехать.

(В этом конкурсе взрослый выполняет роль диспетчера)

Оценка конкурса жюри, выставляется общий балл

Ведущий: Следующий конкурс называется «ЗВОНЯТ, ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ!»

Все вы хорошо знаете, что когда вы остаётесь дома одни нельзя никому открывать дверь, если даже это милиционер или сантехник или соседка. (Приглашаются по одному представителю от каждой команды, родитель из противоположной команды уговаривает ребёнка открыть дверь). (Оценка конкурса, общий балл)

Ведущий: Я знаю, вы много читаете в группе и дома. Следующий конкурс для эрудитов и называется он «ИЗ КАКОЙ ЭТО КНИЖКИ». В конкурсе будет оцениваться быстрота ответа и какой урок преподносит нам это произведение.

«Несёт меня лиса.

За дальние леса

За быстрые реки

За высокие горы.......спасите меня».

«Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла»

«Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам»

«Благодарствую – сказала

- Бог тебя благослови,

Вот тебе за то - лови.

И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Яблочко летит».

(Подведение итогов, общий балл)

Ведущий: Следующий конкурс называется «СМОДЕЛИРУЙ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА» Команды подойдите к столам там лежат шаблоны вы постарайтесь смоделировать из них лица людей. Команда «Крестики» - моделирует лицо доброго человека, а команда «Нолики» - лицо злого человека. А жюри оценит какая команда справилась с заданием лучше. (Оценка конкурса, общий балл)

Ведущий: Следующий конкурс «ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ».

(Роль незнакомого собеседника играет взрослый из противоположной команды, можно заранее его подготовить, непосредственно перед игрой)

Ведущий: А теперь самый весёлый конкурс, домашнее задание «ВИДЕОКЛИП» (Используются песни на тему ОБЖ В.Леонтьев «Зеленый свет», песенка Бармалея из кинофильма «Айболит-66» и т.д.). (Оценка конкурса, общий балл)

Ведущий: А теперь жюри объявит нам итоги конкурса и общий итог игры.

(Объявление, награждение, пожелания членов жюри)

Ведущий: Итак, наша игра показала, что вы хорошо знаете правила безопасности, когда находитесь дома без взрослых. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать.


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. АНКЕТА

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?

2. Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?

3. Разрешаете ли Вы открывать ребенку входную дверь?

4. Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?

5. К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли телефоны бабушки, соседей?

6. Разрешаете ли Вы зажигать газ, включать элетроприборы, аппаратуру?

7. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?

9. Считаете ли Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с Вами откровенен?

 

2. Рассмотри изображённых на рисунке людей. Кто, по твоему мнению, может представлять опасность для окружающих? Почему?

А теперь возьми ножницы, вырежи отдельные детали лица и попытайся смоделировать доброго и злого человека

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей