Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Описание.

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

 Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дед Знай добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Что произойдет, если мы добавим а «оду речной песок?

Добавляет к воде речной песок, перемешивает.

 Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

Растворился ли речной песок?

 Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

 Добавляет краску, перемешивает.

 Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворились ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода сталанепрозрачной).

Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

Растворилась ли мука в воде?

Растворится ли в воде стиральный порошок?

Добавляется стиральный порошок, перемешивается.

Растворился ли порошок в воде?

Что вы заметили необычного?

Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)

Какие вещества у нас растворились в воде?

Какие вещества не растворились в воде? (Результаты фиксируются на фланелеграфе.)

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент