Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Описание.

Дед Знай предлагает детям наполнить стаканчики песком и глиной следующим образом: сначала насыпается сухая глина (половина), а сверху вторую половину стакана заполняют песком.

После этого дети рассматривают заполненные стаканы и рассказывают, что они видят. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, что пересыпает дед Знай.

Что лучше сыпалось? (Песок). Дети пересыпают песок и глину на подносы.

Одинаковые ли горки? (Горка из песка ровная, из глины неровная.)

Почему горки разные? Рассматривают частички песка и глины через лупу.

 Из чего состоит песок? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.)

 А из чего состоит глина? (Частички глины мелкие, тесно прижаты

друг к другу.) Что будет, если в стаканчики с песком и глиной налить воды?

Дети пробуют это сделать и наблюдают. (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.)

Почему глина не впитывает воду? (У глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду.)

Все вместе вспоминают, где больше луж после дождя — на песке, на асфальте, на глинистой почве.

Почему дорожки в огороде посыпают песком? (Для впитывания воды.)

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент