Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

• Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за крыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. 

Почему мы слышим эти звуки? 

Что такое звук? 

Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) 

Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.) Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. 

Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? 

Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. 

Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) 

Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. 

Когда же возникает тук? 

Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. 

Почему все звучит? 

Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент