Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки по количеству детей, подносы.

Описание. 

Перед детьми разложены все предметы. Дед Знай просит детей помочь ему узнать: все ли эти предметы могут плавать!

Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим.

Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают.

Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают?

Дед Знай помогает детям сравнить плавучесть шариков, изготовленных из разных материалов, маленьких и больших камешков.

Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может — предмет тонет. (На фланелеграфе отмечается, что плавает, что тонет.)

• Игра-забава «Рыбалка» — дети по очереди достают из воды предметы сачком.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент