Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Уважаемые родители!

Одним из самых распространенных заболеваний детей младшего дошкольного возраста является плоскостопие. В возрасте до 5 лет очень важно заниматься профилактикой плоскостопия,развивая и укрепляя мышечно-связочный аппарат стопы ребенка.

Научите ребенка «босохождению» по неровным поверхностям. Играя с малышом, выполняйте простые упражнения комплекса «Здоровые ножки», укрепляя мышцы стопы.

Подробнее...

Состояние опорно-двигательного аппарата ребенка играет огромную роль в процессе формирования органов и систем организма. Правильная осанка будет только при условии равномерно развитой мускулатуры, а она создает наиболее благоприятные условия для работы внутренних органов.

При отставании физического развития, нерациональном и недостаточном питании, а также перенесенном тяжелом заболевании (рахит, полиомиелит и т.д.) могут проявиться такие изменения в осанке, каксутулость, плоская спина, впалая грудь или резко выраженный поясничный прогиб.

Подробнее...

Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению ребёнка. Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

Подробнее...

Дети любят стабильность и постоянство — это их успокаивает. Они любят, чтоб было «как всегда». В таком огромном и меняющемся мире хоть что-то должно оставаться неизменным. И тогда на эту константу можно опереться, осмотреться и двигаться дальше. И чем больше изменений происходит в жизни ребенка (детский сад, переезд, развод, рождение второго ребенка), тем важнее сохранять неизменным то, что можно.

Подробнее...

Осень в самом разгаре, и в мире вокруг происходят удивительные изменения. Расскажите малышу об этом чудесном времени года, чтобы он полюбил его не меньше, чем солнечное лето или веселую зиму!

У природы нет плохой погоды

Осень — время ярких прогулок по парку, когда на улице свежо и прохладно, а под ногами шуршат разноцветные листья. Во время таких вылазок можно наблюдать за изменениями погоды, ведь осенью она очень непостоянная!

Подробнее...

Всем нам необходимо помнить, что для ребёнка детский садик является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.

Подробнее...

Детям нужны границы, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но установление и поддержание их в жизни - сложная штука, особенно, если стремишься избегать принуждения, угрозы и шантажа. Требуется много времени, чтобы научиться невозмутимо и твердо ставить границы. И в последнее время у меня было много практики.

Подробнее...

Родителей буквально обволакивает паника при одной мысли, что сегодня будет то же, что и вчера: ваше чадо наотрез откажется идти в детский сад, а свой отказ весомо подкрепит истерикой. Хоть раз, но каждые мама и папа, чьи дети в буднее утро отправляются под присмотр воспитателей, имели «счастье» это испытать. Приятным состояние не назовешь даже с большой натяжкой.

Подробнее...

Творческие способности есть у каждого ребенка. Склонность к музыке, танцам, рисованию можно наблюдать уже на ранних стадиях. Творчество позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, познать новые явления, а также формировать собственный взгляд на вещи и предметы. С раннего детства нужно прививать ребенка к творческому мышлению. Уже в 2 года ребенок пытается чертить незамысловатые фигурки. К 3 годам малыш может отчетливо вырисовывать линии, квадратики, треугольники.

Подробнее...

Зачем же так необходима прогулка в любой день? Вот чему именно учатся дети и какие навыки приобретают, гуляя ежедневно: 
Учатся бытовым навыкам 
Чтобы выйти на прогулку, малыш должен одеться. В Монтессори-педагогике даже самых маленьких детей поощряют к самостоятельному одеванию.

Подробнее...

Нередко весной на детской площадке можно увидеть родителей, одетых в легкие ветровки, с ребенком в теплом комбинезоне и зимней шапке, под которыми уже наверняка вспотела голова и все тело. Стоит ли говорить, что ребенку неприятно и даже опасно находиться в таком состоянии на улице? Как одевать ребенка весной, чтобы он комфортно чувствовал себя на прогулке?

Основные правила детского весеннего гардероба

Подробнее...

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

Подробнее...

 

Для полноценного и гармоничного воспитания ребенка ему необходимо наличие взрослых обоего пола. В основе этой необходимости лежат психологические потребности ребенка:
1. Потребность в защите и любви. Беззащитность перед внешним миром — один из источников неврозов современных детей. Наличие отца повышает статус ребенка в глазах сверстников — все знают, как дети любят хвастаться профессией отца, его силой, да и просто его наличием.
2. Потребность в авторитете и образцах мужественного и женственного поведения. Если в семье растет девочка, то она учится быть женственной, глядя на маму. Поскольку мама ориентируется на отца, то и девочка во многом поступает так же. Отец — это первый важный мужчина в ее жизни. Если в семье растет сын, то лишь глядя на отца, он понимает, как прекрасно быть мужественным, великодушным и ответственным. В отце он видит будущего себя. И если отец уходит из семьи, то представление о себе и о мире уже не может быть таким богатым и полным, как раньше.

Подробнее...

 

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь, когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Подробнее...

 

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию - приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Подробнее...

 

Предлагаем вашему вниманию рекомендацию для родителей по организации питания детей-дошкольников. Материал поможет составить меню для ребенка летом в детском саду и дома.

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается их потребность в белке - основном пластическом материале.

Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительные количества минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности детского рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта - ухудшается аппетит.

Как же, уважаемые родители, Вам организовать питание ребенка в летнее время?

Подробнее...

 

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают при непосредственном ознакомлении с какими либо предметами и явлениями, в общении со сверстниками и взрослыми, иногда являются результатом собственных рассуждений.

О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни и природе, о происхождении человека и всего живого на земле.

Примечательно, что ребенок задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что мама, папа, дедушка или бабушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы- уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Подробнее...

 

Что делать если старший ребенок ревнует к младшему?

Тимур (8 лет) чуть ли не каждый день спрашивает маму Анну, почему его братик Павел (3,5 года) проводит с ней так много времени. «Иногда я чувствую себя виноватой, - жалуется Анна. - Тимур очень ревнует, когда я провожу время с Павлом, пока он в школе. Я напоминаю ему, что Павел тоже бывает в школе для малышей несколько часов в день и что мы делаем с ним всего лишь повседневные дела. Но, похоже, это не помогает. А сейчас я жду ребенка - что будет, когда новый братик или сестренка займут все мое внимание?»

Для детей возраст старшей начальной школы является тем периодом, когда они особенно остро переживают ревность и конкуренцию по отношению младшим братьям и сестрам. Это происходит потому, что они озабочены тем, чтобы разнообразными способами показать, что способны на ревность! Такой тип ревности - один из наиболее часто встречающихся. Давайте посмотрим, почему это так и что можно с этим сделать.

Подробнее...

 

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые в последствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Чтобы приучить ребёнка к чистоплотности, надо, чтобы все гигиенические процедуры доставляли ему удовольствие. Часто матери жалуются, что ребёнок не любит купания. Если ребёнка выкупали в холодной или горячей воде или ему попало в глаза мыло, или его внезапно облили большой струёй воды - он станет бояться купания. Потребность в чистоте подкрепляться теми приятными ощущениями, которые даёт купание в тёплой воде, сопутствуемое ласковым, внимательным отношением взрослого к ребёнку. Используйте во время купания народные потешки:

Подробнее...

 

Вашего ребенка постоянно обижают. Что делать и как быть в этой ситуации? Малыша обижают во дворе, в детском саду, в школе и т.д. Что делать?

У нас, у родителей на эту ситуацию мнения разные: одна половина советует научить ребёнка давать сдачи, вторая - сходятся во мнениях, что необходимо научить ребёнка защищаться т.е. постоять за себя.

1. Что такое «дать сдачи».

2. Что такое «постоять за себя».

3. Как научиться защищаться.

По моему мнению эти понятия совершенно разные.

Подробнее...

 

Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее, дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

Как предотвратить проблему

Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.

Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».

Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет, есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Почаще что-нибудь готовьте вместе.

Подробнее...

Мало кто из дошкольников приходя в школу, умеет «красиво говорить». «Красиво говорить» — это умение не только понятно и связно выражать смысл произносимого, но и вызывать интерес к сказанному, т.е. передавать содержание выразительно, ярко, эмоционально. Такой талант рассказчика не дается в наследство — это кропотливый труд взрослых по развитию у детей «чувства языка». Специалисты определяют умение ребенка составлять связный рассказ как задачу развития связной монологической речи. Есть две основные формы связной речи — диалог и монолог.

Диалог — первичная форма языкового общения, представляющая собой чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывании, поэтому речь в нем бывает неполной, сокращенной, обрывистой. Более того, существенную помощь при ведении диалога оказывают мимика и жесты.

Подробнее...

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного Почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться».

Подробнее...

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Подробнее...

Пожарная безопасность дома (в квартире) 

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. 

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. 

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д. 

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

Подробнее...

Помните, что послушание есть такое «растение», которое может расти и созревать не во всяком доме, а только там, где почва для него благоприятно. Там, где царит дух неприятия никаких авторитетов, неуважение Божеских и человеческих законов, невозможно воспитать детей послушными. В иных семьях не думают, что есть обязанности к Богу, не почитают Бога и не исполняют заповеди Его. В таких семьях дети не считают нужным исполнять пятую заповедь: «Чти отца своего и матерь свою». О каком послушании здесь можно говорить! Случается, что дома в разговоре при детях высмеивают священника, ругают педагога, нелестно отзываются о начальнике. Будут ли тогда дети слушаться родителей?

Подробнее...

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

Подробнее...

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Как зовут твоих родителей?

Где они работают и кем?

Как называется город, в котором ты живёшь?

Подробнее...

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент