Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

За основу взяты дисциплины «Методика развития речи», «Логопедия».

Подготовка к составлению занятия:

1. Определить программное содержание (в коррекционных методиках цели или задачи) занятия, опираясь на:

·         программу воспитания и обучения детей (непосредственно разделы «развитие речи» и «ознакомление с окружающим»);

Подробнее...

 

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Подробнее...

 

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");

2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");

Подробнее...

 

Все мы хотим, чтобы нас заметили и похвалили.

Чего хочет ребенок, который протягивает воспитателю только что выполненный рисунок и спрашивает: «Красиво?» возможно, он чувствует себя не защищенным или у него низкая самооценка, или он хочет установить контакт, или ищет подтверждения правильности своих действий, или …

Может быть, просто сказать: «Молодец, красиво?»

Так, чаще всего, мы и поступаем. Так, чаще всего, поступать и не стоит.

Подробнее...

 

Дети не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решения за ребенка - мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.

Дети тысячи раз в день, в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: «Во что мне поиграть», «Какую рубашку мне надеть», «Каким цветом рисовать небо» и т.д.

Подробнее...

 

Маленький, беспомощный – как ему не помочь.

Одеваем, обуваем, наливаем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него.

Возмущаемся: какой несамостоятельный.

Тревожимся: научится ли? Опасаемся: успеем ли выполнить программу? В результате перестраховываемся и лишаем ребенка возможности реализовывать свои компетенции и приобретать компетентности.

Не менее того.

Подробнее...

 

Нарушителей спокойствия всегда достаточно.

Дети не прочь побегать, пошалить и подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости.

Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет свое место и не нарушает общего ритма жизни группы. Да, даже если это немного нарушает общее спокойствие.

Это не противоречие, просто нет однозначного ответа. Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла происходящего в группе, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми.

Подробнее...

 

Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей в любой возрастной группе. Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам – это страх и разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении ДОУ и др. Со стороны педагогического персонала требуется поддержка, важно успокоить ребенка, объяснить, что родители вернуться за ним, а во время их отсутствия о нем позаботятся.

КАК   БЫТЬ:

Попросите родителей пройти в группу и остаться некоторое время с ребенком, чтобы он мог найти себе занятие по интересам.

Подробнее...

 

Беспорядок в группе может просто означать, что дети играют увлеченно, старательно, азартно. Если дети не умеют пользоваться материалами, игрушками, то они могут оставлять после себя разбросанные предметы, мусор. Тем не менее, если беспорядок выходит за все границы, то это может привести к хаосу, трате большого количества времени на уборку, порче мебели, одежды пособий. А это далеко не обрадует администрацию детского сада, родителей.

КАК     БЫТЬ:

Выработайте с детьми правила или напомните об уже существующих правилах пользования материалами, уборки рабочего места и др. Сделайте полки с игрушками и материалами маркировочные таблички (в младшей группе – картинки, в старше – напишите словами), чтобы дети знали, где что должно лежать.

Подробнее...

 

Явление не редкостное, иногда очень досадное, особенно, когда очень хочется обсудить какую – нибудь животрепещущую проблему с другими взрослыми.

КАК   БЫТЬ:

Даже если обсуждаемая проблема относится к вашей профессиональной деятельности, нелишне напомнить – профессиональная деятельность – это не как организовывать педпроцесс, а дети, с которыми вы организовываете педпроцесс. Значит – вежливо отвлекитесь от вашего важного разговора: «Извините» и «Я слушаю, тебя, Сашенька».

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент