Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС или Стандарт) выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы (ООП). Результаты освоения ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС определены в виде целевых ориентиров.

Подробнее...

Стандарт предъявляет требования к результатам освоения образовательной программы воспитанниками, представленные в виде целевых ориентиров к завершению раннего и дошкольного детства.

Согласно ФГОС, целевые ориентиры представляют собой характеристику возможных достижений ребенка, его личностных качеств. Другими словами, целевые ориентиры – это обобщенный портрет ребенка, развивающегося в соответствии с возрастными нормами.

Подробнее...

Каждый ребенок абсолютно уникален, у каждого – свои интересы, способности и склонности, свой исходный уровень и темп развития. Полноценное развитие ребенка с учетом всех его особенностей возможно в условиях индивидуализации образовательной деятельности. Об этом четко сказано в Стандарте: «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…».

Подробнее...

Педагогическая диагностика осуществляется на основе результатов наблюдения педагога за детьми в разных видах деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков, работ по лепке и аппликации, построек и поделок и пр.).

Процедура диагностики осуществляется в два этапа по каждому виду деятельности два раза в год.

Подробнее...

Возрастные особенности детей 2–3 лет

Социальная ситуация развития – сотрудничество или совместная деятельность ребенка и взрослого.

Ведущая деятельность – предметная или орудийно-предметная.

Центральная психическая функция – восприятие.

Психические новообразования — становление «системы Я» (потребность в самостоятельности, притязание на признание со стороны взрослого, самооценка); гордость за достижения.

Подробнее...

Восприятие

К концу раннего возраста у детей формируется способность осуществлять зрительный подбор по образцу: из двух предметов разной формы (величины, цвета) ребенок подбирает такой образец. Сначала дети подбирают одинаковые предметы по форме, потом по величине и далее – по цвету. На первоначальном этапе формируются действия восприятия, присутствующие непосредственно в практических предметных действиях. Потом действия восприятия переносятся на другие свойства предметов, менее существенные. Причем правильный выбор по образцу для детей возможен, если им предлагают только два предмета и несложной формы. Рассматривает картинки. Выделяет парную картинку по образцу.

Подробнее...

Социальная ситуация развития детей 3–7 лет – «ребенок – взрослый (обобщенный или общественный)». В дошкольном детстве интересы ребенка от предметного мира переходят к миру взрослых людей, которые находятся за пределами семьи и близкого окружения. Причем взрослый для ребенка начинает выступать не только как конкретное лицо, а как «обобщенный взрослый или общественный взрослый».

Подробнее...

Ощущение и восприятие

Черты произвольности к 4 годам начинают проявляться и в процессах ощущения и восприятия. Ребенок способен недолгое время целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать определенный предмет. Этот возраст сенситивный для формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере. Сенсорные эталоны пока еще не абстрактны, т. е. находятся в тесной связи с предметами.

Подробнее...

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Ведущая деятельность — игра, индивидуальный характер игры постепенно сменяется коллективным.

Центральная психическая функция – память.

Психическое новообразование — потребность в общении со сверстниками.

Подробнее...

Ощущение и восприятие

Сенсорное развитие переходит на новый уровень. Повышается острота зрения и улучшается способность различения цветов. Сенсорные эталоны (геометрические формы, размер, цвет) по-прежнему предметны, т. е. существуют для ребенка только в связи с предметом. Ближе к пяти годам он перестает путать понятия «вчера» и «завтра».

Подробнее...

Возрастные особенности детей 5–6 лет

Ведущая деятельность – игровая, коллективный характер игры.

Центральная психическая функция – память.

Психические новообразования — произвольность в эмоциональной сфере; творческая активность (развитие фантазии); половая идентификация, начало личного самосознания.

Подробнее...

Ощущение и восприятие

Сенсорное развитие старших дошкольников переходит на новый уровень: повышается острота зрения и различение цветов. Активно развивается фонематический и звуковысотный слух. Знают и называют различные геометрические фигуры. Но сенсорные эталоны пока еще существуют для ребенка только в связи с предметом. Зрительное, слуховое и осязательное восприятие становится более целенаправленным в связи с развитием произвольного внимания.

Подробнее...

Возрастные особенности детей 6–7 лет

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Центральная психическая функция – память.

Психические новообразования — произвольность и опосредованность всей психической жизни; осознанность собственного поведения и переживаний; соподчинение мотивов, потеря детской непосредственности.

Подробнее...

Ощущение и восприятие

На седьмом году жизни познавательная деятельность в целом характеризуется возросшей самостоятельностью. Дети достаточно хорошо владеют перцептивными действиями (осуществляют сенсорное обследование объектов, вычленяют в объектах наиболее характерные свойства или признаки), овладевают способами познания (наблюдение, самонаблюдение).

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент