Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

дошколята

В помощь родителям дошколят в возрасте 2-3 лет.


Что говорит ребенок

Что делает ребенок

2 г. — 2 г. 6 мес.

 

инициирует короткие диалоги

 

употребляет личные местоимения

 

использует простые предложения, затем появляются бессоюзные сложные и, наконец, с союзами (и, да, а)

 

употребляет наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов

 

использует предлоги (в, на, с, у)

 

использует некоторые падежи у существительных (столе) и основные окончания единственного числа

 

в произношении усваивает твердые согласные (т, д, н, с, з, в, л), сохраняет смешение звуков

 

отдельные стечения согласных (пт, фт) произносит правильно

 

еще теряет начальные предударные слоги в многосложных словах

 

различает значения предлогов (впереди, около, под, за)

 

отвечает на вопросы «где?», «что сейчас делаешь?», «что ты видишь?», «что ты слышишь?»

 

осознает, что можно задавать вопросы с помощью различных вопросительных слов

 

понимает значения сокращенных форм и жаргонных выражений, которые часто используются людьми в его окружении: «Держи пять», «Пошли смотреть телек»

 

начинает понимать значения чисел (два, пара)

 

знает названия основных геометрических форм

 

знает названия 1—2 основных цветов

 

опознает действие на картинке

 

узнает предмет по описанию

2 г. 6 мес. — 3 г.

 

пробует себя в монологе

 

начинает использовать сложные предложения с подчинительными союзами

 

согласовывает прилагательные и существительные в устойчивых словосочетаниях (красивая мама)

 

усваивает основные окончания множественного числа существительных, суффиксы увеличительности (носище), принадлежности (папин)

 

употребляет глаголы в настоящем и прошедшем времени, возвратные глаголы

 

появляется «сверхгенерализация»: заменяет одним окончанием все другие (вижу пап-у, стул-у)

 

осваивает произношение стечений согласных

 

слоговая структура нарушается только в новых словах

 

различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под»

 

отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», на несколько разных вопросов, заданных к одному слову

 

отвечая на вопросы типа «Что ты делаешь, когда холодно (хочется спать, кушать)?», перечисляет действия в определенной последовательности

 

имеет представление о числах 1, 2, 3

 

знает свой пол, начинает говорить о себе «я»

 

начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе

 

имеет представление о ближайшем будущем

 

чувствует ритм, повторяет его по образцу

      Надо обратить внимание, если ребенок:

 

продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи;

 

не использует распространенное предложение;

 

опускает простые предлоги «в», «на»;

 

продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;

 

не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество