Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

дошколята

В помощь родителям дошколят возрастом от 1 до 1,5 лет.


Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. — 1 г. 3 мес.

  

говорит несколько слов, часто пользуется жестами и возгласами

  

употребляет слово в значении целого предложения с подобием интонации

  

произношение нечеткое, слова понятны только маме

  

быстро усваивает слова «еще», «нет», «всё», связанные с едой и игрой

  

может точно подражать некоторым простым словам, например слову «дядя»

  

отвечает на вопрос действием или одним словом

  

требует предметы, используя указательный жест и слово

  

знает свое имя и имена 1—2 близких людей

  

связывает предмет с его названием

  

указывает на знакомые предметы

  

может показать 1—2 части тела

  

различает эмоции и интонацию говорящего

  

следует простой инструкции типа «принеси куклу»

  

понимает слова «горячо», «вкусно»

  

может узнать знакомый предмет на картинке, если демонстрировать изображение и предмет вместе

  

прекращает действие, когда говорят «нельзя»

1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.

 

говорит 20—50 упрощенных слов

 

новые слова усваивает медленно, легче учит слова, связанные с конкретными предметами и действиями

 

жест часто заменяет действие или указание, необходимое для понимания всего высказывания

 

различает интонацию вопроса

 

ясно произносит только очень простые слова (из 1—2 слогов)

 

любит подражать голосам животных, играет в игры «Кто так поет?», «Гуси-гуси»

 

соблюдает очередность реплик

 

умеет привлечь к себе внимание и выразить недовольство словами

 

в игре разговаривает сам с собой (иногда различимы отдельные слова)

 

знает по именам близких людей

 

различает действия, совершаемые с одним предметом (лить воду, пить воду)

 

указывает на себя, отвечая на вопрос «Кто это сделал?»

 

показывает части тела и некоторые детали лица (рот, глаза, нос)

 

учится выполнять словесную инструкцию в два действия («Накорми куклу и уложи спать»)

 

может по просьбе найти предмет вне комнаты

 

находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...»

 

внимательно слушает чтение сказок, стихов

 

узнает изображение одного знакомого предмета на картине

      Надо обратить внимание, если ребенок:

 

не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;

 

не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;

 

отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;

 

общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;

 

не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество