Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

дошколята

Обратите особое внимание на умение ребенка произносить короткую фразу. Большинство детей овладевают фразовой речью достаточно успешно.

      1      

          

 

 

Как правило, переходным этапом от однословного слова-предложения к развернутой фразе являются высказывания типа «патя» — платье в сочетании с указательным жестом в направлении шкафа, которые наблюдаются у всех детей на более ранних этапах. Постепенно в речи ребенка появляются новые выражения, из которых вытесняется невербальный (жестовый) компонент: «би-би тям» — машина там, «исё сёкя» — еще сока. Такие высказывания иногда называют «телеграфным стилем».

      2      

          

 

 

Для успешного формирования полноценной фразовой речи необходимо появление следующего структурного типа высказываний, которые строятся на основе фиксации действия и объекта, на который они направлены («би-би кать» — катить машину, «пить сёкя» — пить сок). Малыш обычно начинает с обозначения действий, выражающих его желания или указывающих на перемещение предметов в пространстве. Обратите внимание ребенка на то, что, повторяя слово-действие, он может добиться аналогичных результатов с другими объектами (мячом, коляской). Так у ребенка постепенно сформируется умение оперировать стандартной структурой двухсловной фразы в сходных ситуациях. Стимулируя вашего малыша к произнесению именно фразы, а не одного слова, вы можете прекратить понимать его в игре, если он попробует вернуться к однословному слову-предложению.

      3      

          

 

 

В дальнейшем будет полезно, если вы обратите внимание малыша и на другие варианты построения фразы, например при согласовании именительного падежа с глаголом. В игре «Кормим куклу» изобразите, что вы кормите куклу Катю, Лялю, затем игрушечного мишку, зайца, в конце игры покормите малыша. Рассказывайте во время кормления, кто сейчас ест: «Катя ам-ам», «Ляля ам-ам». Пусть малыш повторит ваши действия, а вы задавайте ему вопросы типа «Катя что делает?», «Кто ест?». Играя в эту игру, вы через некоторое время добьетесь того, что от однословных ответов ваш малыш перейдет к фразе из двух слов.

      4      

          

 

 

Закрепите у вашего ребенка умение заканчивать фразу, читая с ним короткие, хорошо знакомые стишки и недоговаривая последнее слово в конце строчки. Если ребенку очень нравится какое-нибудь стихотворение и он постоянно просит его почитать, попробуйте предложить ему произнести 1—2 строчки. Если он скажет только  одно слово вместо всей строки, ничего страшного, подбодрите и похвалите его, в следующий раз у малыша получится лучше, а пока вам надо прийти ему на помощь и еще раз начать читать стихотворение.

      5      

          

 

 

Помните, что переход к двухсловным предложениям знаменует собой качественный скачок не только в речевом, но и в когнитивном развитии ребенка. Внимательно прочитайте наши рекомендации по развитию фразовой речи у ребенка раннего возраста. Следите за формированием фразы у вашего ребенка, записывайте образцы его собственных самых длинных высказываний.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество