Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Как только ребенок впервые встает на ноги, ему приходится удер­живать равновесие, он должен постоянно восстанавливать баланс относительно центра тяжести своего тела, иначе он просто упадет. Это можно наблюдать, когда дети пытаются удержать равновесие на бревне, бордюре или невысокой стенке.

Склонность к симметрии демонстрируют и рисунки детей. Предложите детям разделить лоток с песком пополам, проведя посередине прямую линию. На одной половине лотка вы рисуете фигуру (поначалу про­стую) и просите ребенка нарисовать на другой половине зеркальное отображение этой фигуры. Такое упражнение прекрасно развивает в воображении детей чувство равновесия: слева - справа, вверху - внизу, внутри - снаружи, все это нужно попробовать изобразить.

Подробнее...

 

Уже в дошкольном возрасте дети проявляют интерес к письму, им нравятся очертания букв. Первые, по-детски наивные буквы, которые появляются в творчестве детей, - это всего лишь попытка подражать письму. Дети на­блюдают за тем, как взрослые или более старшие ребята заполняют символами строчку за строчкой, страницу за страницей. В таком дети письмом, не задумываясь над правильным начертанием букв: им это просто интересно, и они ищут свои собственные, оригинальные способы самовы­ражения. 

Не стоит проявлять стро­гость и педантичность при обучении письму детей до­школьного возраста. Нуж­но, чтобы они получали удовольствие от написания букв. Лоток с песком явля­ется отличным средством для пробуждения у детей интереса к эксперимен­тированию. Впоследствии такая эмоционально поло­жительная направленность, безусловно, будет способ­ствовать процессу обучения письму.

Подробнее...

 

Геометрические символы можно обнаружить не только в детских рисунках. Ингрид Ридель (Ingrid Riedel) в своей работе «Формы» ("Formen") утверждает, что наше существование (бытие) со всеми нашими желаниями отражается в основных геометрических фигурах, со всеми их потенциальными возможностями.

Рудольф Штейнер (Rudolf Steiner), основоположник педагогики Вальдорфа, говорит о двух противоположных принципах форм - это прямая линия, напоминающая луч, и кривая; при этом прямая рассматривается как выражение намерения, а кривая служит для выражения мышления.

Подробнее...

 

Описание клинического случая Ники

Ники (5 лет) имел способности к языкам, на следующий год должен был пойти в школу. Ребенок обладал многими познавательными (когнитив­ными) возможностями, но был поставлен диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Во время физиотерапевтических сеан­сов он рассказывал мне поразительные истории о кровожадных пиратах, о персонажах фильмов ужасов и о разных знаменитостях.

Ники очень любил слушать радиопостановки и прекрасно пересказы­вал их содержание. Его звуковое восприятие и способность к языкам были не по годам развиты. Находясь в группе, заходил слишком далеко в своих шалостях, чересчур остро реагировал на происходящее и испы­тывал трудности в соблюдении установленных правил. Ребенок тяжело переживал разочарования и часто проявлял вспыльчивость, к тому же совершенно не умел проигрывать. Ники был полностью во власти своих ощущений и настроений, часто впадал в отчаяние, в депрессию, плакал.

Подробнее...

 

Лоток с песком позволяет изображать любые фигуры самыми разными способами и использовать различные дополнительные материалы. Та­кие возможности для выбора упражнений, действий и занятий расши­ряют внутренние резервы детей и повышают уровень их развития. Дети учатся соблюдать правила, когда на них оказывают позитивное давление и при этом хвалят за такое поведение. Увлекаясь игрой, дети обретают уверенность в себе, и это мотивирует их действовать нестандартно.

Выполнение заданий по рисованию фигур требует высокой дисцип­линированности, необходимой доя того, чтобы сконцентрироваться, принять правильную позу и совершить нужные действия. Подробные инструкции и поддержка взрослых помогают детям лучше понимать за­дания и выполнять их.

Подробнее...

 

Для стоячей работы у лотка с песком, особенно на ограниченном пространс­тве, необходимо хорошо развитое чувство равновесия и умение управлять своими мышцами. Сверху детям лучше видно, что происходит в лотке с пес­ком. К тому же такая поза лучше выражает сконцентрированное внимание. Вертикальное положение тела предоставляет возможность двигаться бо­лее свободно и действовать раскованно. Стоя, дети контактируют с полом и лучше ощущают свое тело. Это очень важное ощущение, поскольку оно позволяет научиться снимать напряжение и расслабляться.

Особенно полезно стоячее положение при занятиях с песком беспокой­ным детям, детям с нарушениями концентрации внимания, восприятия, так при этом они чувствуют себя в безопасности. У детей, проходящих курс физиотерапии, очень часто и ощущение своего тела, и представле­ние о нем бывает недостаточно развито.

Подробнее...

 

Регулярные упражнения с песком стимулируют тактильное восприятие: дети исследуют песок, ощущая тепло или холод. Тактильное восприятие развивается в процессе совершения последова­тельных движений различными частями тела.

В суставах, мышцах, су­хожилиях и в среднем ухе (которое ответственно за чувство равновесия) имеются соответствующие рецепторы. Легкие прикосновения воспри­нимаются как бы «с усилением». Регулярные занятия в лотке с песком способствуют повышению внимательности и сосредоточенности.

Подробнее...

 

Дети с проблемами кинестетического характера испытывают затруд­нения с движением и с ориентацией в пространстве. Такие дети могут иметь искаженное представление о своем теле и о положении его или его частей в пространстве. Из-за подобных нарушений не только движения, но и восприятие детей, их тонкая и общая моторика часто бывают не­достаточно развиты. Дети не могут объективно рассчитать свои усилия. Они испытывают трудности при освоении сложных движений (напри­мер, при обучении письму или рисованию).

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент