Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Как пользоваться картинным материалом (для детей от 1 года до 2 лет)

Вариант 1

 

Кукла Катя угощает своих друзей. Мишка самый большой - ему Катя дала большой бублик. Лисичка поменьше - ей Катя дала баранку. Баранка поменьше бублика. А птичка самая маленькая. Катя даёт птичке маленькую сушку. Мишка, лисичка и птичка сказали Кате: «Спасибо».

Как пользоваться картинным материалом

Вместе с малышом слепите из вашего теста для лепки бублик, баранку, и сушку (они должны явно различаться по размеру). Угостите куколку, игрушку-птичку, мишку и зайку, пусть они похвалят и поблагодарят малыша за вкусное угощение. Можно с игрушками проиграть сюжет картинки: 

«Давай угостим мишку, зайку и птичку. Ты, мишка, самый большой, вот тебе бублик. Бублик большой. Ты, зайка, поменьше мишки, вот тебе баранка. Баранка поменьше бублика. А ты, птичка, совсем маленькая, ешь сушку. Сушка самая маленькая».

Покажите ребёнку картинку и расскажите о ней. Назовите всё, что на ней изображено. Произнося слова «большой», «поменьше», «маленький», меняйте высоту голоса - от низкого, грубого - «мишка» до высокого и ласкового - «птичка». Таким образом вы интонационно поможете ребёнку ориентироваться в понятиях «большой - маленький». Возьмите в свою руку ручку малыша и его указательным пальчиком дотроньтесь до изображённых героев и предметов на картинке.

Затем задайте малышу вопросы. Взгляд и указание пальчиком может служить ответом на ваш вопрос. Если ребёнок пока не говорит, то пусть показывает пальчиком, отвечая на ваши вопросы. Спрашивайте и комментируйте ответ (показ) ребёнка: «Где Катя? Где мишка? Вот мишка, он самый большой. Где лисичка? Вот лисичка, она поменьше мишки. Где маленькая птичка? Вот маленькая птичка».

Ещё раз расскажите о кукле Кате и зверятах. Пусть малыш во время рассказа показывает пальчиком  персонажей на картинке.

Через некоторое время вернитесь к картинке, напомните ребёнку о том, как вы лепили, и снова побеседуйте по её содержанию. Совсем скоро ребёнок научится отвечать на ваши вопросы одним словом.

Можно, рассказывая по картинке, останавливаться и предоставлять возможность ребёнку договаривать фразу или предложение за вас. Если вы рассказываете эмоционально, то скоро малыш сможет вставлять ключевое слова в рассказ. Постепенно старайтесь, чтобы ребёнок договаривал все больше и больше слов (а вы произносили только слова-связки), а затем рассказал историю про Катю и зверей самостоятельно.

Обращаем ваше внимание, что занятия с картинкой должны быть многократными, это непростая работа, растянутая во времени. Но она приносит очень хорошие результаты - ребёнок обучается связной речи.

Связная речь редко появляется спонтанно, часто необходимо именно такое обучение - от слова к фразе.

Однако это не означает, что вы должны проводить с малышом суровый тренинг и принуждать его заниматься по картинке. Играть с картинкой можно хоть каждый день, лишь бы ребёнку нравилось. Будьте заинтересованы и терпеливы, когда обучаете ребёнка рассказывать. Ваша задача - поощрять и хвалить ребёнка за малейшую попытку называния и рассказывания. Владение связной речью – умение пересказать ситуацию, рассказать о своих чувствах или посторонних событиях - очень важно и при обучении в школе, и во взрослой жизни.

 

Как пользоваться картинным материалом (для детей от 1 года до 2 лет)

Вариант 2

Мама испекла оладушки, но они очень горячие. Нужно немного подождать, чтобы они остыли. Мама поставила тарелку с оладушками на окно. Таня ждёт, пока оладьи остынут, а потом будет их есть. Таня послушная девочка. Она очень хочет есть оладушки и угостить воробьёв, но она ждёт. Когда всё остынет, Таня поест и угостит воробьёв. Какая умница!

Как пользоваться картинным материалом

1.Вместе с малышом слепите из вашего теста для лепки оладушки для куклы (небольшие шарики из теста прихлопываем сверху ладошкой). Угостите куколку, пусть она похвалит и поблагодарит малыша за вкусное угощение. Можно с куколкой проиграть сюжет картинки: «Вот испекли мы с тобой оладушки, а наша куколка их пока не ест - они горячие. Давай подуем на оладушки, постудим их. Вот так. Ешь, куколка, на здоровье. Оладушки вкусные».

2. Покажите ребёнку картинку и расскажите о ней (см. текст-презентацию). Назовите всё, что на ней изображено: «Это дом. Это окно. Это девочка Таня сидит у окна. Это горячие оладушки на тарелке. Это птички, воробьи». Возьмите в свою руку ручкумалыша и его указательным пальчиком дотроньтесь до изображённых героев и предметов на картинке.

3. Затем задайте малышу вопросы. Если ребёнок пока не говорит, то пусть показывает пальчиком, отвечая на ваши вопросы. Пока взгляд и указание пальчиком может служить ответом на ваш вопрос. Спрашивайте и комментируйте ответ (показ) ребёнка: «Где дом? Да, это дом. Где окно? Вот окошко. Где Таня? Вот Таня, в окошко смотрит. Где воробьи, где горячие оладьи?»

4. Ещё раз расскажите о девочке Тане, воробьях и оладушках. Пусть малыш во время рассказа показывает пальчиком персонажей на картинке.

Через некоторое время вернитесь к картинке, напомните ребёнку о том, как вы лепили оладушки, и снова побеседуйте по её содержанию. Совсем скоро ребёнок научится отвечать на ваши вопросы одним словом. Можно, рассказывая по картинке, останавливаться и предоставлять возможность ребёнку договаривать фразу или предложение за вас. Если вы рассказываете эмоционально, то скоро малыш сможет вставлять ключевые слова в рассказ. Постепенно старайтесь, чтобы ребёнок договаривал всё больше и больше слов (а вы произносили только слова-связки), а затем рассказал историю про Таню, оладушки и воробьев самостоятельно.

5. Обращаем ваше внимание, что занятия с картинкой должны быть многократными, это непростая работа, растянутая во времени. Но она приносит очень хорошие результаты - ребёнок обучается связной речи. Связная речь редко появляется спонтанно, часто необходимо именно такое обучение - от слова к фразе. Однако это не означает, что вы должны проводить с малышом суровый тренинг и принуждать его заниматься по картинке. Играть с картинкой можно хоть каждый день, лишь бы ребёнку нравилось. Будьте заинтересованны и терпеливы, когда обучаете ребёнка рассказывать. Ваша задача - поощрять и хвалить малыша за малейшую попытку называния и рассказывания. Владение связной речью - умение пересказать ситуацию, рассказать о своих чувствах или посторонних событиях - очень важно и при обучении в школе, и во взрослой жизни.

 

 

Как пользоваться картинным материалом (для детей от 1 года до 2 лет)

Вариант 3

Это кот. Он большой. А это котёнок. Он маленький. Кот и котёнок идут по дорожке. Кот купил на базаре булочку и пирожок. Булочка большая, она у кота. Пирожок маленький, он у котёнка.

Как пользоваться картинным материалом

Во время ваших занятий с тестом слепите овальный пирожок (формируйте его в ладошках, а не на столе) и круглую булочку для игрушек, угостите их, а потом рассмотрите с малышом картинку и поработайте с ней.

Покажите малышу картинку и расскажите, что на ней изображено.

Возьмите в свою руку ручку малыша и его указательным пальчиком обведите контур кота

(«Кот большой») и котёнка («Котёнок маленький»). Прочитайте стишок:

Пошёл котик на Торжок,    Самому ли съесть

Купил котик пирожок.        Или Бореньке (имя ребёнка) снесть?

Пошёл котик на улочку,     Я и сам укушу

Купил котик булочку.         Да и Бореньке снесу.

Во время чтения стишка указательным пальчиком ребёнка показывайте, где кот, торжок-базар, булочка, пирожок. Назовите и ешё раз покажите, что купил кот на базаре - пирожок и булочку.

Затем задайте ребёнку вопросы. Если малыш ещё не говорит, то пусть показывает пальчиком, отвечая на ваши вопросы. Взгляд и указание пальчиком может пока служить ответом на ваш вопрос.

Спрашивайте и комментируйте ответ (показ) ребёнка; «Где кот? Вот кот. Кот большой. Что купил кот? Булочку. Где котёнок? Вот котёнок. Котёнок маленький. Что у котёнка? У котёнка маленький пирожок. Где кот купил булочку?». Можно спросить также о том, у кого большие рубашка и сапоги, а у кого - маленькие.

Еще раз расскажите стишок. Пусть малыш во время рассказа показывает пальчиком персонажей на картинке.

Через некоторое время вернитесь к картинке, напомните ребёнку о том, как вы лепили пирожок и булочку, и снова побеседуйте по еёсодержанию. Скоро ребёнок научится отвечать на ваши вопросы одним словом.

 Можно, рассказывая по картинке, останавливаться и предоставлять возможность ребёнку договаривать фразу или предложение за вас. Если вы рассказываете эмоционально, то скоро малыш сможет договаривать конец четверостишия, а позже вставлять ключевые слова в стишок.

Стремитесь к тому, чтобы ребёнок мог рассказать о том, что видит на картинке. Постепенно старайтесь, чтобы малыш договаривал всё больше и больше слов (а вы произносили только слова-связки), а затем рассказал историю про кота и котёнка самостоятельно.

Обращаем ваше внимание, что занятия с картинкой должны быть многократными, это непростая работа, растянутая во времени. Но она приносит очень хорошие результаты - ребёнок обучается связной речи. Связная речь редко появляется спонтанно, часто необходимо именно такое обучение - от слова к фразе. Однако это не означает, что вы должны проводить с малышом суровый тренинг и принуждать его заниматься по картинке.

Играть с картинкой можно хоть каждый день, лишь бы ребёнку нравилось. Будьте заинтересованы и терпеливы, когда обучаете ребёнка рассказывать. Ваша задача - поощрять и хвалить малыша за малейшую попытку называния и рассказывания. Владение связной речью - умение пересказать ситуацию, рассказать о своих чувствах или посторонних событиях - важно и при обучении вшколе, и во взрослой жизни.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент