Раннее развитие

Развитие речи

 

Цель. Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) сторо­не речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Подробнее...

Цель. Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов (звуковыми бусами); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподража­тельных и односложных словах.

Подробнее...

Цель. Учить детей выделять звук [а] в ударной пози­ции в начале слова; начать знакомить с гласными звука­ми; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукопод­ражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые ли­нии сверху вниз; знакомить с буквой Аа.

Подробнее...

Цель. Учить детей анализировать звуковой ряд, состо­ящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх).

Оборудование. Набор картинок, сюжетная карти­на, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цве­тами и бумажные пчелки (по количеству детей).

Подробнее...

Цель. Учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием -и; работать с лексическим значением слов.

Оборудование. Картинки, панно букв.

Подробнее...

Цель. Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов.

Подробнее...

Цель. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).

Оборудование. Кукла с перевязанной щекой; панно букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части — слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; знакомить с буквой ы.

Оборудование. Набор картинок, панно букв, фишки (палочки, пуговицы) по 4—5 штук на каждого ребенка, ножницы.

Подробнее...

Цель. Знакомить детей со слогообразующей ролью гласных; дать представление о слоге; упражнять в выделении ударного слога и ударной гласной на схемах слов.

Оборудование. Персонажи кукольного театра, счетные палочки, листы для письма.

Подробнее...

Цель. Знакомить детей с ударением; учить разбивать слова на слоги; выделять ударный слог; обозначать знак ударения на схеме; проводить слого-звуковой анализ простейших слов.

Оборудование. Звуковые бусы для слов ирис, астра, мак, Маша, машина.

Подробнее...

Цель. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; знакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие    (гласные    звуки);    закреплять    соотношение звук — буква.

Подробнее...

Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой Мм; учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).

Оборудование. Картинки со звуками [м — м'], палочки, картинки с изображением цветов, фломастеры, звуковые бусы.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [н]; развивать у детей фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н — н']; учить составлять предложения с предлогами на, над; знакомить с буквой Нн.

Оборудование. Набор картинок, наборное полотно, панно букв, схема для разбора артикуляции звука, доска, мел, конверт с загадкой.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [б — б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б — б']; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; знакомить с буквой Бб.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [п — п']; закреплять умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; знакомить с буквой Пп.

Оборудование. Схема для разбора артикуляции звуков, панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай с длинным пояском, наборное полотно.

Подробнее...

Цель. Учить детей слышать при произнесении сочета­ние звуков [jу]; упражнять в образовании глаголов 1-го лица настоящего времени с приставками; знакомить с бук­вой Юю; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв; волчки.

Подробнее...

Цель. Знакомить детей с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков; упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте; учить читать слова с новыми буквами.

Оборудование. Панно букв; демонстрационные буквы ь и ъ; красиво оформленный алфавит.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [р — р']; упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р — л]; знакомить с буквой Рр; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [л — л']; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Лл; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [щ]; учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ; знакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; знакомить с буквой Чч; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове; дифференцировать звуки [с — ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Жж; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паро­нимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки [с — ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знако­мить с буквой Шш; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с — з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [з — з']; упражнять детей в определении места звуков [з — з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']); объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [с — с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Сс; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [х — х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов; знакомить с буквой Хх; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, листы бумаги, набор картинок, раздаточный материал для слого-звукового анализа слов; буквенный конструктор.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [г — г']; учит детей дифференцировать звуки [г — к] в словах; учить составлять сложноподчиненные предложения; знакомить буквой Гг; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [к — к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

Подробнее...

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [д — д']; учить детей дифференцировать звуки [д — т], [д' — т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Подробнее...

Поиск

 

Физкультура

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент