Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей слышать при произнесении сочета­ние звуков [jо]; упражнять в определении количества сло­гов в словах; развивать интонационную сторону речи; зна­комить с буквой Её; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв, счетные палочки, ка­рандаши-штампы, детские вещи, мел, игрушки (картин­ки) Еж и Баба-Ежка.

Предварительная работа. Изображение ежа (контур), сделанное по трафарету, на каждого ребенка. (К изготовлению изображений можно привлечь детей.)

Ход   занятия

I. — На прошлых занятиях мы знакомились с буквами Я и Ю.    Какие    звуки    их образуют?    (Я = [j] + [а];

II- — Сегодня звук [j] закрыл свое окошечко и пошел в гости к соседу, который живет на втором этаже. В этой квартире живет знаменитый музыкант — звук [о]. Он предложил звуку [j] поиграть в оркестр. Звук [j] взял сви­сток, а звук [о] — свою любимую дудочку. И у них полу­чилась очень красивая музыка:

III.

1. — В лесной школе ученики тоже проходили двойной звук [jо]. Занятия в школе уже закончились и ма­ленький Ежик в хорошем настроении возвращался домой. Он думал, как расскажет маме, что сегодня ученики зна­комились с сочетанием звуков [jо], а ведь с этого сочета­ния звуков начинается его имя — Ежик. Он расскажет, что диктант он написал на пятерку и не сделал ни одной ошибки. В этом диктанте было четыре слова с [jо]. Сможет ли мама найти эти слова?! Он и текст диктанта для этого запомнил. Вот он:

Ёлка с ёжиком похожа:

ёж в иголках, елка тоже.

А вы, ребята, сможете найти эти четыре слова с двой­ным звуком [jо]?

2. — Еж подошел к водоему. Он очень хотел пить, но не стал. Что-то его насторожило, а чутье Ежика никогда не подводило. Еж оглядел берег и заметил, что у высокой елки прячется Баба-Ежка. В руках у нее было ружье. Наш Ежик съежился и выпустил колючки. К нему приближалась Баба-Ежка. Она заговорила с ним обиженным голосом: «Вы изучали в школе [jо]. Все про тебя, Еж, да про елку говорили, а про меня никто и не вспомнил. А ведь мое имя тоже с [jо] начинается». Еж испуганным голосом промолвил: «Убери ружье!» «Не бойся, оно особое. Это фоторужье. Я им хочу все предметы с [jо] сфотографировать. И себя в первую очередь, чтобы не забывали, что в Ежке есть [jо]», — ответила Баба-Ежка. Ежик расправил свои иголки, улыбнулся и сказал: «Давай сюда ружье, я тебя сфотографирую». Затем Баба-Ежка сфотографировала Ежика, елку, водоем. По пути в лес они сфотографировали крутой подъем. Им навстречу попадалось зверье. И их они тоже сфотографировали. У енота на веревке висело белье. Лиса сидела на лавке под окном и слушала приемник. Дятел смазывал ранку волку йодом.

Баба-Ежка пригласила Ежика к себе в гости. Она постелила на стол белую клеенку. Поставила йогурт и сладкое питье. Ежик взял ружье и сфотографировал этот замечательный стол.

Весь вечер Ежик и Ежка печатали фотографии, а на утро отнесли их в школу.

Ребята, вспомните, что они фотографировали.

3. — А сейчас надо эти слова разбить на слоги, но не забывайте, что в некоторых словах Ё может быть отдельным слогом (как Я и Ю): ё-жик, Ёж-ка, во-до-ём, подъ-ём, зверь-ё, белъ-ё, при-ём-ник, под, кле-ён-ка, йо-гурт, пить-ё). (В работе можно использовать счетные палочки.)

4.  Работа над интонацией.

— Ученики лесной школы рассматривали фотографии. Вдруг Ежик говорит: «Нет елки». «Елки?» — спросила Баба-Ежка. «Вот елка!» — закричал кузнечик, поднимая фотографию из-под парты.

Воспитатель работает над интонацией детей: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

5. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний.

6.  Знакомство с буквой.

Звуковому сочетанию [jо] соответствует буква Её. Показ буквы и ее размещение на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева).

7.  Закрепление образа буквы.

Нахождение буквы Ё и последующее прочтение буквенных сочетаний.

Есть игра «Чепуха».

Все смеются: «Ха-ха-ха».

 Хоть всю землю обойдешь,

Слов таких ты не найдешь.

ем     мё     моё

ён     не    пою

ёна   бё    баю

ёну   пё    мою

ёни            ною

ёнэ            

8. Чтение слогов с последующим подбором слов.

мо бо по но

мё бё пё не

IV. Аналитико -синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором.

V. Развитие мелкой моторики. Работа с карандашом-штампом. Сюжет «Лесные ягоды» в учебном пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество