Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [jэ]; упражнять в делении слов на слоги и определении, в каком по счету слоге находится буква Е; упражнять в правильном употреблении глаголов действия с приставками; знакомить с буквой Ее; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв, листы в клетку, карандаши, набор картинок, счетные палочки, машинки.

Ход   занятия

I. Педагог просит детей найти на панно буквы Я, Ю, Ё и рассказать, каким звукам они соответствуют  (Я = [j] + [а]; Ю = [j]  + [у]; Ё = [j]  + [о].)

II. — Сегодня звук [j], закрыв свой домик, пошел в гости к соседу, который живет на первом этаже. Жилец этой квартиры, звук [э], очень гостеприимно встретил своего соседа. Звук [э] знал, что звук [^] подружился со звуками [а]> [у], [о]. Ему очень хотелось, чтобы и с ним подружился звук [j]. Будучи гостеприимным, он разрешил звуку []] представиться первым, затем представился сам: [э]. У них получилась новая песенка:

 

III-   1- — Звук [э] пригласил звук [j] пройти в комнату и посмотреть телевизор. Произошло какое-то чудо: в передаче показывали предметы только со звуковым сочетанием УЭ]. Вот посмотрите (воспитатель выставляет на наборное полотно картинки): ели, ежи, ежевика, поезд, наездник, платье, девочка (ее зовут Ева).

Воспитатель предлагает детям закончить предложения словами, изображенными на картинках.

По телевизору показывали лес, в котором росли высокие ... (ели).

Под деревьями бегали колючие ... (ежи).

На опушке леса росла спелая ... (ежевика).

К станции подошел ... (поезд).

Из вагона вышла девочка ... (Ева).

На ней было новое ... (платье).

На лошади скакал смелый ... (наездник).

2.  Деление слов на слоги.

— Звуки [j] и [э] внимательно посмотрели телепередачу. Они задумались: их песенка жила в каждом слове, но в одних словах она была в начале, в других — в середине, а в третьих — в конце. Слова эти были различные по длине: одни короткие, другие длинные. Решили звуки определить, где, в каком по счету слоге слышится их песенка.

Дети делят слова на слоги, выкладывают их количество счетными палочками одного цвета, слог с [^э] выкладывается палочкой другого цвета. Воспитатель требует от детей развернутого ответа. Например: в слове е-жи — два слога, [^э] находится в первом слоге.

3.  Употребление глаголов с приставками.

— Посмотрев передачу и обсудив ее, звуки стали играть машинкой, такой же, как у вас на столе. Их машинка: ехала, доехала, наехала, подъехала, переехала, съехала, уехала. (Дети показывают, используя счетные палочки для создания ситуации.)

А теперь сами назовите и покажите эти действия.

4. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией других звуковых сочетаний.

5.   Знакомство с буквой.

Звуковому сочетанию [)э] соответствует буква Ее. Педагог показывает букву и размещает ее на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 5 (пятая клетка слева).

Стихотворение для прочтения или заучивания:

«Е» и «Ё» — родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

«Е» на грядке пригодилась —

Вместо грабель потрудилась.

6.   Закрепление образа буквы.

а)  Найди букву Е и назови соответствующие ей звуки.

б) Покажи другие знакомые буквы и назови соответствующие им звуки.

в) Попробуй прочитать сочетания букв и слова (с помощью педагога).

ем                ме            ме-на       Я ем

ен                 пе            пе-на

не                не-бо

7.   Чтение слогов с последующим подбором слов (к отдельным слогам).

мэ              бэ              пэ              нэ

ме              бе              пе              не

IV. Аналитико-синтетическая деятельность (подготовка к письму). Работа с буквенным конструктором.

V. Воспитатель предлагает детям провести диктант-секрет, сообщая, что тот, кто выполнит задание верно, сможет отгадать предмет-секрет.

На листочке в клетку у ребенка стоит красная точка. Ребенок ставит в нее карандаш и пошагово выполняет задание воспитателя: 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, б клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево.

После получения контура (машины) воспитатель просит в углублениях, находящихся внизу рисунка, дорисовать недостающие детали (круги).

Желательно для этого задания брать специально приготовленную сетку на белом листе бумаги с клетками 1x1 см.

Внимание!

Дорисовкой дети могут заниматься в свободное время (по желанию).

          

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество