Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [д — д']; учить детей дифференцировать звуки [д — т], [д' — т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход   занятия

I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах.

II.   1.   Артикуляция звуков.

— Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима! (Звук [д'].) С этими звуками мы познакомимся поближе.

Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т'], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).

Характеристика звуков. Звуки [д — д'] — согласные, бывают мягкими и твердыми.

2.  Дифференциация звуков [д — т] и [д' — т'].

а) Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т'] на звуки [д — д'].

Назовем мы книжку «том»;

Для жилья построим ... (дом).

Вот тележка. Это тачка;

Дом в саду зовется ... (дачка).

По реке плывут плоты;

Зреют на ветвях ... (плоды).

Хорошо танцуют Таня

И ее братишка ... (Даня).

Город называем «Тверь»;

В доме открываем ... (дверь).

Я в тетрадке ставлю точку;

Мама любит свою ... (дочку).

Нитку сматывай с катушки;

Воду черпай из ... (кадушки).

Соловей выводит трель;

А Слесарь в сеть включает ... (дрель).

Архитекторы-творцы

Строят чудные ... (дворцы).

б) Игра «Договори слово».

— В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги -та или -да.

Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та). Ли...(да).

— А теперь добавляем слоги -тя или -дя.

Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).

III. I. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числительными «три» и «пять». )

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.

— Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2 примера), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».)

К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».)

Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегайка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».)

А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».)

А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего  стало   по   пять.   (Перечисление   предметов   с   числительным*пять».)

2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.

— Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и т. п.

IV.  

1.   Знакомство с буквой.

Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д'] обозначаются одной буквой.

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв.

— Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, Ы и т. п.

V. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество